Спутниковые системы дифференциальной коррекции для всех ГНСС
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, в следующем десятилетии пилоты воздушных судов смогут полагаться на улучшенные, выверенные сигналы спутниковой навигации на неразрывной основе почти по всему миру – благодаря решениям, принятым на последнем собрании провайдеров и экспертов мировых систем дифференциальной коррекции для спутниковой навигации.
WAAS, EGNOS – одни из образцов спутниковых систем дифференциальной коррекции (SBAS), применяющие дополнительные наземные станции и спутниковые транспондеры для повышения точности и надёжности существующих спутниковых навигационных сервисов. Эти системы основаны сейчас, пока, на GPS, но планируют к 2020 работать с другими созвездиями: с ГЛОНАСС, Galileo, Beidou.
28-я Рабочая группа по системам коррекции, планирующая общую стандартизацию вступающих в строй систем SBAS, собиралась в Техническом центре ESA в Нордвейке, Нидерланды, 1-3 апреля.
Все участники в анонимном режиме одобрили «формат сообщения» для нового вторичного канала SBAS, который будет известен как L5, наряду с существующим L1, и предназначен для систем SBAS второго поколения, которые будут использовать двухчастотный много-созвездный сигнал.
Использование двойной частоты сильно увеличивает точность навигационных систем, нейтрализуя влияние интерференции ионосферы на конечный результат.
В проблеме точности SBAS главный фактор не "интерференция ионосферы", а бездарный метод аппроксимации поправок в кодовые измерения без учета созвездия на приеме ровера. Добавляя к этому методу хоть стопицот несущих частот, мы не решаем главного условия - идентичности захвата созвездия. В мире бытует мнение, что взятки имеют обращение только в России и Италии, а в остальных странах, их по другому называют: лоббирование, бонусы, премирование и т.п. В данном случае налицо прямое лоббирование более дорогостоящих бортовых систем взамен вполне работоспособных без гарантии улучшения точности.