В плохую погоду информация в режиме реального времени, поступающая из космоса, может подсказать, когда именно необходимо закрыть мост. Европейское космическое агентство (ESA) совместно с Ноттингемским университетом начало осуществлять наблюдение за движениями крупных структур с использованием сенсоров спутниковой навигации, сообщает GPS Клуб. Специалисты установили на мост Форт-Роуд-Бридж, расположенный в Шотландии, высокочувствительные приемники спутниковой навигации, способные распознать движение в 1 сантиметр.
Показания сенсоров непрерывно в режиме реального времени передавались с помощью спутников в университетский процессинговый центр и были доступны через веб-интерфейс в рамках проекта GeoSHM (Global Navigation Satellite System and Earth Observation for Structural Health Monitoring).
Информация в режиме реального времени дополнялась ранее зафиксированными спутниковыми данными, что обеспечивало более понятную картину возможного воздействия на безопасность моста за счет данных об изменениях в окружающей среде и движениях важных конструкций. Проанализировав наблюдения за мостом Форт-Роуд-Бридж семилетней давности, специалисты не обнаружили изменений в положении опор.
За прошедшие 50 лет трафик на висячем мосту Форт-Роуд-Бридж увеличился с 30 тысяч до 40 тысяч автомобилей, при этом пиковые значения достигают 60 тысяч автомобилей. В результате возросшей нагрузки дополнительному воздействию подверглись элементы конструкции и появились непредвиденные деформации. Во время ухудшения погоды мост часто закрывают, оставляя по одной полосе в каждом направлении, что приводит к сокращению прибыли от проезда. Система GeoSHM дает лучшее понимание того, как движется мост при сильном ветре и в результате позволяет смотрителю моста принимать решение о его закрытии, основываясь на более точных данных о деформации.
Впервые эти методы были реализованы на мосту Verrazano в момент старта Нью-Йоркского марафона в 2001 году. Результаты были более чем убедительно представлены в сравнении с данными IMU и пр. В 2008 году на открытии моста через Енисей в г. Красноярске автор сего коммента лично демонстрировал возможности этого метода самому высокому уровню власти РФ. Флагман результатов нашего космического всего после этого лет 5 тщетно пытался сделать нормой такой мониторинг мостов и инженерных сооружений. И вот в качестве апофеоза нам сообщают в качестве нереального достижения ESA, того, что : а) нам давно известно, б) нами давно освоено на бумаге и по бюджетам, в ) никому не нужно за отсуствием стандартов такого мониторинга г) некому писать стандарты и принимать их за бесплатно, д) некому воплощать их в жизнь за видимость оплаты, потому, как все бюджеты этой темы уже освоены вышеуказанным коллективом. А мосты тихо осыпаются многие уже в таком состоянии, что держатся только на рейтинге президента. Воситину, лучшие технические идеи рождаются в России, живут на западе, а умирать возвращаются сюда.