Систему управления для БПЛА представили на форуме «Армия-2015»
Компания "Тайбер" представила на международном военно-техническом форуме "Армия-2015" систему автоматического управления (САУ) для средних и тяжелых беспилотных летательных аппаратов (БЛА) взлетной массой от 50 до 2500 кг.
"Полный комплект оборудования для оснащения БЛА такого типа от пилотажно-навигационного комплекса, приводов управления, бортового компьютера с системой энергораспределения до универсальных балочных держателей для внешней подвески полезной нагрузки демонстрируется на нашем стенде. Это - абсолютно герметичное оборудование, сделанное по индустриальным стандартам. Оно рассчитано на минусовые температуры, на перепады высот", - сказал "Интерфаксу-АВН" технический директор компании "Тайбер" Сергей Тыцык.
По его словам, данное оборудование интересно тем, что его можно устанавливать не только на тяжелые беспилотники взлетным весом до 2,5 тонны, но и с его помощью конвертировать пилотируемые летательные аппараты в беспилотные. "Т.е., это оборудование можно установить на пилотируемый аппарат, например, на двухместный или четырехместный самолет, облетать его с пилотом, отработать автоматический взлет-посадку, а потом полностью перевести аппарат в автоматический режим и использовать его по назначению, как беспилотный", - сказал С.Тыцык.
Он отметил, что для обеспечения автоматического взлета и посадки могут использоваться глобальные навигационные системы GPS, ГЛОНАСС или установленная на беспилотный аппарат курсоглиссадная система.
С.Тыцык сообщил, что разработанная компанией "Тайбер" САУ может устанавливаться на беспилотные летательные аппараты не только самолетного, но и вертолетного типов. "Мы делаем беспилотные вертолеты, и они успешно летают. На последнем показе, который прошел на полигоне в Красноармейске, мы как раз демонстрировали взлет беспилотного вертолета с подвижной платформы на воде", - сказал собеседник агентства.
По его словам, идеология системы построена таким образом, что есть как бы две системы: одна для маленьких аппаратов, другая - для больших.
"Чем они отличается? Прежде всего тем, что для больших аппаратов мы можем подключать бортовое оборудование. В частности, управление двигателем. Можем подключать бортовые инерциальные системы, ответчики, другое стандартное оборудование. Это позволяет очень быстро конвертировать борт, сохраняя все узлы неприкосновенными, т.е., авионику, приемники воздушного давления и т.д.", - сказал С.Тыцык.
Он отметил, что еще одной из особенностей данной системы является то, что она имеет возможность расширяться. "Мы можем поставить фактически бесконечное количество приемников воздушного давления или высотомеров или "инерциалок" и т.д. Один из проектов, который мы сейчас делаем, это управление летательным аппаратом тремя автопилотами. Каждый из них управляет своей частью летательного аппарата. Я думаю, что в конце года мы сможем открыто презентовать этот проект", - сказал С.Тыцык.
Он отметил, что у компании есть свои заказчики на САУ. Большой интерес, в частности, проявляют к новой разработке вертолетчики. Ведется активная работа с Фондом перспективных исследований.
"На данном форуме мы не ставим задачу получить заказы, нас интересует кооперация с серьезными компаниями. Мы хотим заинтересовать таких производителей, как КБ Миля, компания "Сухой", фирма "Камов" для того, чтобы кооперироваться с ними. Задел у нас есть очень серьезный", - сказал С.Тыцык.