Вопросы совместимости глобальных навигационных систем обсудили участники навигационного форума в Австралии
Как сообщает ИНТЕРФАКС-АВН, специалисты компании "Информационные спутниковые системы" (ИСС, Железногорск) совместно с зарубежными коллегами обсудили ключевые аспекты развития ГЛОНАСС и других систем глобального позиционирования на симпозиуме по спутниковой навигации в Австралии, информирует пресс-служба ИСС.
"Рабочая группа по совместимости и взаимодополняемости ГНСС, сопредседателем которой является замруководителя дирекции "ГЛОНАСС" компании "ИСС" Сергей Ревнивых, обсудила также возможности независимого контроля характеристик систем спутниковой навигации", - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что "участники обсуждений пришли к выводу о необходимости выработать единые определения и методики расчёта таких характеристик навигационных услуг, как точность, целостность, доступность и непрерывность".
"Были обсуждены подходы в использовании общих стандартов при их оценке. Это необходимо, в том числе, и потому, что, помимо двух существующих глобальных систем спутниковой навигации - российской ГЛОНАСС и американской GPS, в мире формируются ещё европейская Galileo, китайская BeiDou, индийская IRNSS и японская QZSS", - говорится в сообщении.
Международный симпозиум был посвящён современным достижениям в области спутниковой навигации, которые были представлены крупнейшими игроками этого рынка - Россией, США, Европой, Индией, Китаем, Японией. Особое внимание участники уделили развитию систем глобального позиционирования и применению услуг на их основе.
Компания "ИСС" приняла участие в данном мероприятии как предприятие, отвечающее за космический комплекс российской Глобальной навигационной спутниковой системы. Текущее состояние и перспективы развития ГЛОНАСС были представлены в докладе первого заместителя гендиректора - первого заместителя генконструктора ИСС Виктора Косенко.
"На заседаниях рабочих групп Международного комитета ООН по спутниковой навигации, которые прошли в рамках симпозиума, специалисты разных стран рассмотрели вопросы совместимости, взаимодополняемости сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, а также их защиты от помех", - говорится в сообщении.
Решения, принятые на заседаниях рабочих групп в рамках международного симпозиума, будут дополнительно рассмотрены в странах-обладателях глобальных навигационных спутниковых систем, после чего будут вынесены на обсуждение Международного комитета по ГНСС, которое состоится в ноябре 2015 года.
Интересует только одно. Сколько должно еще собраться международных форумов и научно-технических совещаний верхнего уровня, чтобы наконец установить, простой факт: принцип частотного разделения, заложенный в ГЛОНАСС, является в ЭН раз более энергоемким в аппаратуре потребителя по сравнению с кодовым разделением одной частоты GPS. И что бы мы не говорили с умным видом о рынке и конкуренции, но если обслуживание одной (двух) несущих частот и 24 (48) в приемнике различается такой же пропорцией компонентов, то никак и никогда размеры и потребляемая мощность приемников ГЛОНАСС не достигнут их GPS аналогов. А значит либо физику надо будет переписывать в политически толерантную, либо продолжать глаза всем пудрить, тем, что обслуживание этих разных систем аналогично по энергетике и размерам приемной части. А как сегодня на рынке массовых изделий объяснить обывателю, что гаджет толще, тяжелее и быстрее разряжаемый выгоднее? Может быть великие умы об этом задумаются?