Рынок услуг ГНСС (ГЛОНАСС/GPS/BeiDou/Galileo) продолжает оставаться самым многообещающим с ежегодным ростом +7%, пишет Вестник ГЛОНАСС.
Однако Европа представлена на этом рынке совершенно недостаточно, по мнению экспертов. Занимая 33% в любом другом мировом высокотехнологическом секторе, в ГНСС она имеет едва ли 20%. Более того, её доля в настоящее время снижается.
По мнению Galileo Services – некоммерческого объединения компаний, представляющего потребительский сегмент европейской индустрии ГНСС, – если не будет принята эффективная и долговременная стратегия на время начальной фазы эксплуатации сервисов Galileo (2016-2020), окно возможностей для европейской индустрии получить выгоды на существующем рынке ГНСС очень скоро схлопнется.
Особенно если учесть тот факт, что в США, России, Китае и Японии существуют национальные стратегии для поддержки конкурентоспособности национальных ГНСС, включающие финансирование разработок и исследований, производственные возможности, законодательство и госзакупки.
Стратегический план развития европейской ГНСС, который должна принять Еврокомиссия, по мнению Galileo Services, должен:
— защищать и усиливать существующую европейскую индустрию, поддерживая выход на рынок еврочемпионов в ключевых ГНСС-приложениях и сервисах, включая стратегические сферы и сферы со значительным потенциалом роста;
— поддерживать состязательность вторичных отраслей европейской ГНСС и помогать европейским компаниям расширять своё присутствие на мировом рынке ГНСС;
— поддерживать разработки, конструирование и производство технологий, основанных на европейской ГНСС, приложений и сервисов в Европе.
Подобного рода стратегический план может также иметь целью координировать национальные и общеевропейские инициативы для максимизации синергии и эффективности и минимизации дублирований. Любое новое действие в поддержку, инициированное институтами, должно быть согласовано с уже проводимыми действиями в поддержку.