Известны результаты испытаний навигационных приемников для автомобильных устройств системы «Эра-Глонасс»
Как сообщает i-mash.ru, стали известны первые результаты сравнительных испытаний навигационных приемников для автомобильных устройств системы «Эра-Глонасс».
Испытания проводились в рамках программы правительства РФ по импортозамещению, с целью выявления преимуществ применения отечественных образцов перед приемниками иностранного производства.
27 и 28 января на контрольной трассе ФГУП ЦНИИмаш и полигоне ФГУП «НАМИ» состоялись натурные испытания навигационных приемников отечественных и зарубежных производителей. В состав рабочей группы по оценке проведенных испытаний вошли представители АО «Глонасс» совместно с ФГУП ЦНИИмаш, ФГУП «НАМИ» и АО «НИИМА «Прогресс».
В испытаниях приняли участие 6 самых продаваемых на коммерческом рынке РФ навигационных модулей, используемых для точного определения местоположения транспортного средства в таких проектах, как «Эра-Глонасс», «Платон», «Тахографы», «Страховая телематика»:
Известны результаты испытаний навигационных приемников для автомобильных устройств системы «Эра-Глонасс»
Образцы сравнивали с контрольным высокоточным модулем в соответствии в ГОСТом Р 54620 «Эра-Глонасс», предъявляющим самые жесткие требования к навигационным приемникам. Для работы была использована мобильная измерительно-диагностическая лаборатория (МИДЛ), позволяющая одновременно тестировать несколько приёмников и сравнивать их показания. Испытания провели в реальных условиях эксплуатации приемников - районах городской и загородной местности, горных массивах.
По результатам тестирования 2 отечественных – ГеоС-3 и NV-08C и 2 зарубежных ML8088S и М8 навигационных приемника соответствуют требованиям ГОСТа по точности определения координат в плане и по высоте. Приемники SL869V2 и МНП-М7 не удовлетворяют этим требованиям.
Преимущество отечественных модулей заключается в том, что в российских модулях ГеоС-3 и NV-08C в отличие от зарубежных, используется измерение фазы несущей навигационного сигнала, и тем самым возможно построение систем высокоточной навигации.
Однако, по критерию цены конкурировать с зарубежными аналогами может только ГеоС-3. Стоимость такого приемника для крупных партий составит 7-7,5 $ (в отличие от NV-08C при цене 35-40 $ /шт).
Однако, стоит признать, что цена ГеоС-3 выше зарубежного аналога – лидера испытаний uBlox М8, стоимость которого 4-5 $ /шт.
Учитывая результаты проведенных испытаний рабочая группа рекомендовала АО «Глонасс» провести ряд мероприятий, в числе которых в краткосрочной перспективе (2016 – 2018ГГ) компенсировать отечественным производителям коммерческие потери при участии в конкурсах и поставках ГНСС модулей производителям НАП, а также обеспечить государственную поддержку продажи отечественной продукции с высокой степенью локализации на отечественном массовом рынке.
А именно, продукцию, имеющую высокую степень локализации и конкурентную цену, взять в приоритет при закупках для государственных и муниципальных нужд, а также для использования в государственных системах, таких как Эра-Глонасс. В долгосрочной перспективе - выбрать исполнителей и направить средства для разработки нового поколения отечественных приемников гражданского назначения коммерческого применения по технологии не хуже 40 нМ, Система на Кристалле (СнК), с поддержкой 4-х навигационных систем ГЛОНАСС/GPS/Galileo/BeiDou с целевой ценой СБИС не более 1,2 … 1,4 $ .
Проведенные испытания показывают, что отечественные навигационные приемники вполне могут составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам, а принятие мер позволят вернуть лидерство в продажах на территории РФ отечественным продуктам, повысить компетенции отечественных разработчиков и производителей, дадут новые рабочие места в отрасли и ресурсы для обучения специалистов и разработки новых продуктов мирового уровня.