Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Стрелков А. (Яндекс): карты становится не столько дорого производить, сколько поддерживать

На сайте "forbes.ru" размещено интервью с руководителем направления геоинформационных сервисов «Яндекса» А. Стрелковым "Андрей Стрелков: фраза «Яндекс врет» стала для нас метрикой". В нем он рассказывает о способах монетизации карт, работе над их улучшением, контракте с Honda и будущем с беспилотными авто. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

— Андрей, складывается впечатление, что картографические сервисы для «Яндекса» не в приоритете. Вы позже конкурентов запустили офлайн-поиск по картам. Та же история с маршрутами для пешеходов. Для «Яндекса» это все-таки вторичный сервис?

— «Яндекс» начал экспериментировать с картами еще в 2004 году, и с тех пор наша задача — помочь человеку лучше ориентироваться на местности — не меняется. К тому же карты — это интегральная составляющая разных частей портала «Яндекса» и мобильных продуктов компании. Карты есть на главной странице поиска, многие приложения базируются на геоданных (например, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Парковки», «Яндекс.Погода»), другие используют их — например, «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Недвижимость» показывают предложения на карте.

— Насколько дорого обходится производство карт?

— Карты становится не столько дорого производить, сколько поддерживать. В чем-то это схоже с садоводством: мало вырастить дерево, нужно годами поддерживать его рост. Нужно не только обновлять информацию и добавлять новые объекты, но и подключать справочные данные. Мы используем официальные сообщения в СМИ и любые открытые источники, собственную службу сбора данных, обратную связь от пользователей. Нам очень помогает, что мы развиваемся в составе «Яндекса» — тот же анализ новостей и официальных документов позволяет узнать, что где-то переименовали улицу или открыли торговый центр. Или, например, мы автоматически отслеживаем изменения на сайтах всех сетей от 5-6 филиалов, они обычно быстро обновляют информацию о своих точках.

Другое важное подспорье — массовость аудитории: люди не молчат, если их что-то не устраивает. Мы постоянно получаем звонки, письма по электронной почте о том, что в каком-то городке дом, который мы показываем на картах, давно снесли, а стадион, который мы отметили как закрытый на ремонт, уже открыт для спортсменов. Можно оставить отзыв и внутри веб-карт, и внутри приложений, можно вносить изменения в «Народной карте». В целом привлечение как можно большего числа пользователей для внесения правок на картах — это для нас один из главных векторов в развитии, потому что мы понимаем: невозможно всё знать про тропинки в сибирских деревнях или про новый магазин в небольшом селе. Объемы данных растут огромными темпами. Например, сейчас в московском Ясенево на 1 кв. км района приходится в среднем 145 организаций. Количество домов на карте, добавленных пользователями в этом районе выросло в 1,5 раза, а организаций — в 3,5 раза. В Хамовниках, например, плотность организаций в семь раз выше (более 1000 на кв. км).

— А вы сами пытаетесь собирать отзывы или ждете, когда пользователи обратятся к вам или поработают с «Народной картой»?

— Недавно мы стали использовать и информацию из «Разговорчиков» — сообщений в привязке к местам на карте на самые разные темы. Обычно пишут о том, что где-то притаился полицейский, где-то стоит незаметная камера. Мы заметили, что есть высказывания, которые начинаются со слов «Яндекс врет», после которых следует упрек в наш в адрес — неправильно рассчитали скорость движения или не показали на карте «кирпич». «Яндекс врет» стал метрикой, которая держалась на более-менее постоянном уровне. А однажды мы заметили рост этого показателя в несколько раз, это было связано с неправильным отображением пробок. Неделю ломали голову, в чем дело. Оказалось, что во многих районах Москвы ввели в пользование выделенные автобусные полосы, которые раньше держали в резерве. Таксисты стали выезжать на эти полосы, но мы учитывали их скорость в подсчете средней скорости всего потока машин, так что показывали в приложении дорожную ситуацию слишком оптимистично. Мы быстро подготовили обновление, и уже на следующий день метрика «Яндекс врет» вернулась к прежним значениям. Теперь у нас «Яндекс врет» — что-то вроде мема.

— Использование карт, очевидно, быстро уходит в мобильный сегмент. Как это меняет привычки аудитории?

— Типичный кейс работы с картами с домашнего компьютера или ноутбука — планирование большой поездки, анализ, как лучше проложить маршрут, когда есть много точек, где остановиться отдохнуть, где поесть и т. д. Поэтому в десктопных картах самые долгие сессии приходятся на кейс поиска и выбора мест, просмотр панорам, построение автомобильных маршрутов. Когда ты смотришь на карту с мобильного устройства ты решаешь быстрые задачи, здесь и сейчас. Правильно ли я иду? Долго ли еще? У нас на десктопных картах пользователь проводит в среднем больше трех минут, а в мобильных картах самые популярные интервалы — менее минуты.

Главная сложность для разработчиков геоинформационных сервисов в том, что человек с мобильным телефоном в руке на остановке, и человек, который только что отошел от компьютера, — это один и тот же персонаж. Поэтому в будущем технологии будут связывать десктопные и мобильные сценарии использования. Например, у нас уже сейчас есть закладки в личном кабинете пользователей — в них можно хранить адреса, которые будут доступны и в веб-картах, и в мобильных приложениях. Еще есть push-уведомления — можно отправить себе в навигатор координаты точки, до которой нужно построить маршрут.

— Как вы зарабатываете на своих геоинформационных сервисах?

— Карты сейчас монетизируются, в основном, «Директом». Структуру доходов от разных сервисов мы не раскрываем, но я могу сказать, что карты входят в топ-5 сервисов «Яндекса» по объему показов рекламных объявлений.
...
— Как новые технологии будут менять рынок геоинформационных сервисов?

— На развитие таких сервисов окажет огромное влияние появление машин без водителей. Об этом уже сейчас можно говорить не как о «футурологии», выход в город беспилотных авто — вопрос времени. Это означает, что по дорогам будут ездить не автомобили, а лаборатории на колесах, обвешанные сенсорами и средствами связи. Таким устройствам надо будет очень много знать о дорожной обстановке — о полотне, о ремонтных работах, о пробках и т. д. Иначе они не смогут правильно подбирать режим движения. И главное, роботы-автомобили будут не только потреблять информацию, но и поставлять ее. Например, встретив упавшее поперек дороги дерево, автомобиль отправит на сервер сообщение о том, что в точке с такими-то координатами упало дерево, перекрыло движение на двух полосах из трех и что порывы ветра в 12 м/с угрожают еще семи деревьям вдоль трассы. Будет формироваться единое информационное поле, в которое машины будут постоянно отправлять данные. В общем, если сейчас геоинформационные сервисы получают данные из космоса, то вскоре они спустятся с небес на землю и будут собираться на уровне колес и номерных знаков.

Если машины будут возить килограммы датчиков, то человек, напротив, сможет избавиться от массивной электроники. Пользователь будет окружен максимальной информацией о происходящем вокруг, ему станет легче принимать правильные решения, он будет экономить очень много времени. Впрочем, чтобы это произошло, должны появиться эффективные аккумуляторы, а этот технологический барьер все еще остается.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Яндекс
Каталог Оборудования:
   - Яндекс.Карты

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Данные
Прогр.обесп. (ПО)
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.forbes.ru/tekhnologii/internet-i-svyaz/324573-andrei-strelkov-fraza-yandeks-vret-stala-dlya-nas-metrikoi
Цитирумость документа: 1
16:36:59 14.07 2016   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.024831056594849 sec, Question: 81