Специалисты ЦНИИмаш исследовали потребительские характеристики ГЛОНАСС и GPS
Как сообщает РИАМО (КОРОЛЕВ), cпециалисты ЦНИИмаш в Королеве исследовали потребительские характеристики спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, собранные данные передаются в Роскосмос и производителям навигационной аппаратуры для совершенствования применяемых технологий, информирует пресс-служба предприятия.
«В конце августа 2016 года специалисты ФГУП ЦНИИмаш по заданию Госкорпорации «Роскосмос» провели оценку навигационного поля вдоль части транспортного коридора «север – юг» по маршруту Москва – Архангельск. С использованием мобильной измерительно-диагностической лаборатории (МИДЛ) были исследованы потребительские характеристики спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, условия приема навигационных сигналов, помеховая обстановка», – говорится в сообщении.
В материале добавляется, что с помощью МИДЛ также оценили работоспособность систем функциональных дополнений, передающих потребителям навигационных сигналов ГЛОНАСС дополнительную корректирующую информацию, которая повышает точность и надежность навигационных определений.
По данным пресс-службы, за последние два года также были проведены испытания по оценке доступности и точности навигации в транспортных коридорах «север – юг» (участки Москва – Мурманск и Москва – Сочи) и «восток – запад» (участки Москва – Смоленск и Москва – Уфа). В 2016 году испытания проводились вдоль транспортного коридора «север – юг» по маршруту Москва – Тамбов – Волгоград – Астрахань, а также вдоль северо-западного транспортного коридора по маршруту Москва – Псков – российско-эстонская граница и в приграничной зоне акватории Чудского-Псковского озерного комплекса.
«Собранные в процессе эксперимента данные передаются в Роскосмос и производителям навигационной аппаратуры, предоставившим образцы своей продукции на испытания, для совершенствования применяемых технологий спутниковой навигации и технологий передачи корректирующей информации российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга», – заключается в сообщении.
Вообще-то хотелось напомнить творцам и создателям ГЛОНАСС, что дана им такая возможность реализации своих талантов и ума за те средства, что сэкономлены от выплат учителям, врачам, пенсионерам, а также кадастровым инженерам, геодезистам и топографам. Почему бы не сделать публичным полный отчет по проделанной миссии, где кроме пафосных слов были бы приведены и измеряемые показатели столь "масштабных" исследований. Мне, например, любопытно понять чем, и что мерилось во время этих туров по стране. И чем измерения на автомоблильной лаборатории отличаются от десятков тысяч подобных измерений регулярных пользователей широчайшего спектра приемной аппаратуры. Наивный, вопрос, конечно, а получить сведения о качестве сигнала методом Crowdsource сегодня ЦНИИМАШ не под силу? Или ГЛОНАСС еще пока живет сам по себе а потребители сами по себе, и их интересы на государственном уровне озабоченности никак не пересекаются?
По моим сведениям, в нарушение требований ФЗ «Об обеспечении единства средств измерения», в РФ нет космических комплексов сертифицированных в качестве типа средства измерения тематических характеристик природных объектов, включая их координаты.. Так , что же проверяли сотрудники ЦНИИМАШ?
Добрый пласт неведомого вы вскрыли, Анатолий Дмитриевич. Получается, что все бюджеты истраченные государством на всевозможные госзакупки данных ДЗЗ, не являются обеспечением мерной основы отношений? А затраты бюджета на наземную инфраструктуру точного позиционирования по ГЛОНАСС тоже фикция в дополнение к несертифицированному средству измерения? Интересно, а в государстве нашем это вызывает удивление только у нас с Вами, или есть еще кому такой "расклад" видится шулерским?