На сахалинском угольном разрезе применили БПЛА для выявления очагов нагрева угля
Как сообщает «Восточная горнорудная компания», на Сахалине, на базе «Солнцевского угольного разреза» впервые в России БПЛА применили для поиска очагов возгорания угля на складах «Солнцевского угольного разреза». Проблема известная, черное топливо окисляясь нагревается, а затем самовозгорается. Подобный процесс не требует внешнего источника горения. Таким образом добытый уголь приходит в негодность. А вовремя обнаружить место нагрева весьма трудоемко, ведь очаг нагрева залегает в толще угольного штабеля.
На сегодняшний день определение очагов возгорания выглядит весьма примитивно. Два раза в день работник угольного склада должен произвести замер температур на глубине до 3 метров. Для замера используется прибор «Термоштанга», его принцип работы весьма трудоемкий. Для измерения в одной точке необходимо поместить штангу длиной 3 метра в толщу угольного штабеля, затем выждать время замера (от 2 до 5 минут), после чего на табло прибора высветится температура. Сложность его применения заключается в том, что таких замеров по площади склада необходимо делать около двадцати за раз.
Инновационный подход к поиску очагов нагрева угля применила «Восточная горнорудная компания» на Солнцевском разрезе. На базу БПЛА был подвешен гироскоп с тепловизионной системой. Пролет над складом угля показал удивительный результат. В режиме реального времени на дисплее показывается область повышенной температуры. Инновационный подход компании дает одно из главных преимуществ в этой проблеме - это оперативность. Ведь время на разворачивание и предполетную подготовку занимает всего 2-3 минуты; - возможность обнаружения не только очагов активного горения, но и мест потенциального возгорания на ранних стадиях, что позволяет вовремя принять меры для минимизации ущерба. Кроме того, результаты проводимого обследования можно документировать путем фото- и видеофиксации с привязкой к координатам GPS.
В итоге получается очень удобное средство визуализации состояния складируемого угля. Еще одним преимуществом данного решения является возможность автоматизации процесса замера. На БПЛА программируется маршрут полета, благодаря чему ошибки замера из-за человеческого фактора сводятся к минимуму.