Вопросы сотрудничества в области навигационных технологий России и КНР обсудили в РСПП
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, перспективы двустороннего сотрудничества России и Китая в области применения навигационных и информационных технологий в ходе круглого стола в Российском союзе промышленников и предпринимателей осветил исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.
В своем выступлении он затронул современное состояние отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, применение навигационных технологий в народном хозяйстве, проанализировал состояние рынка и объемов грузовых перевозок между Россией и Китаем, рассказал о концепции «Один пояс - Один путь» и экономических коридоров «Шёлкового пути». Особое внимание В.Климов уделил проекту «Навигационно-информационное обеспечение трансграничных переходов Россия-Китай».
С докладом о создании пилотных зон для реализации проекта применении системы ГЛОНАСС/BeiDou в сфере трансграничных перевозок выступил представитель North Electronics Research Institute Чен Вейпей.
Во время заседания круглого стола состоялось подписание протокола совместной российско-китайской рабочей группы по применению навигационных технологий на базе систем ГЛОНАС и BeiDou российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области навигации. Подписанный протокол определяет конкретные мероприятия по реализации проекта «Российско-китайская система управления трансграничными перевозками» и их сроки проведения, в том числе планы по созданию в 2017 г. пилотной зоны Российско-китайской системы управления трансграничными перевозками в Дальневосточном федеральном округе.
Организационные и технологические вопросы создания пилотной зоны в своем выступлении описал генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко. В своем докладе он представил задачи результаты проведенной в 2015-2016 годах по заказу Минтранс России по теме «Разработка перспективных направлений применения системы ГЛОНАСС при управлении мультимодальными транспортно-логистическими узлами в целях повышения пропускной способности международных транспортных коридоров».