Как сообщает ru.insider.pro, Авиационная компания Boeing изучает возможность использования блокчейна в навигационных системах летательных аппаратов. Соответствующая патентная заявка опубликована Бюро по патентам и торговым знакам США.
Система на основе блокчейна будет использоваться в ситуациях, когда основные GPS-приемники самолета выйдут из строя из-за спланированной передачи на них искаженных сигналов. Как следует из заявки, система блокчейна будет активироваться после того, как механизм обнаружения атак подаст соответствующий сигнал. В заявке сказано: «Система определяет, являются ли сигналы GPS, принятые устройством, ложными, и затем извлекает данные о местоположении из блокчейна, если приемник перестает принимать или получает поддельные сигналы».
Отмечается, что система подходит как для управляемых, так и для беспилотных судов. Кроме того, изобретение позиционируется как ответ на нынешнее отсутствие технологии резервных систем, которые могут проверять данные о местоположении транспортного средства. В результате, если GPS-приемники подвергаются нападению, «навигаторы, диспетчеры и планировщики полетов не могут уверенно отреагировать на ситуацию».
Ранее в качестве подобной системы контроля целостности данных использовался RAIM. Этот метод защиты отчасти от подмены сигналов реальных искусственной их имитацией. Blockchain метод шифрования безусловно более продвинутый алгоритм идентификации не только текущего сигнала, но и всей истории в ретроспективе, при котором практически невозможен подлог и замена того, что уже было. В отношении будущего этот алгоритм пока еще до конца не исследован на "пробиваемость". Опыты нахождения изъянов в этой криптозащите на predicted abnormal events усиленно продолжаются. В случае установления этой технологии взамен существующих anti spoofing, повлечет за собой полную замену всего купленного приемного железа во всем мире, в том случае, когда GNSS приемник не является программируемым вычислительным устройством. На профессиональном уровне приемников, к которым относятся устройства с открытой архитектурой команд (т.к. Javad, Topcon, Novatel) проблемы с необходимостью замены железа не произойдет. Достаточно перепрошить будет их новыми версиями firmware, если производители не захотят сыграть в типовую задачу общества потребления: новые возможности = покупка нового железа, как действуют "благородно" иные производители не менее популярных в России брендов.
Не только у нас пилят бюджеты. "Механизм обнаружения атак", "извлекает из блокчейна правильные координаты". Если у кого то в блокчейне есть правильные координаты, то зачем вообще спутники? Вообще заявлена технология не имеет никакого отношения к блокчейну. Она основывается на совместном использовании GPS, ГЛОНАСС, инерционных систем и Асистант-GPS(определение координат по вай-фай и сотовой связи). Т.е. отдельный модуль сверяет траекторию и скорость из разных источников и выводит по алгоритму истину. Это все описывается в самом патенте. Кстати, зарегистрированом в США еще год назад. Но использование его командой Боинга маловероятно - ГЛОНАС под санкциями. Хотя может по этому и пихают все на блокчейн - типо "это блокчейн, мы не знаем источника данных. Это может быть что угодно". Т.е. якобы обезличивание данных - просто уход от санкций.