Рогозин рассказал Путину о прекращении госфинансирования АО «ГЛОНАСС»
Как пишет rbc.ru, государственное финансирование акционерного общества «ГЛОНАСС» будет прекращено, с 2018 года компания перейдет на самоокупаемость. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин во время рабочей встречи с президентом Владимиром Путиным, сообщает пресс-служба Кремля.
АО «ГЛОНАСС» на 100% принадлежит государству и является оператором государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС», обеспечивающей оперативное получение, обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах России.
«С этого года мы прекращаем государственное финансирование, потому что эта организация перешла на самоокупаемость», — сообщил Рогозин. «Это очень важно, подчеркивает успех политики коммерциализации возможностей, которые создают российские орбитальные системы», — добавил он.
Вице-премьер также озвучил идею технического объединения систем «ЭРА-ГЛОНАСС», «Безопасный город» и «112». Президент поддержал это предложение. После встречи Путина и Рогозина «Ростех» сообщил, что к маю 2019 года для объединения систем концерн «Автоматика» (входит в госкорпорацию) создаст технологическую платформу «Видеогард». «На платформе также возможно объединение всех экстренных городских служб, систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, установленных в квартирах и офисных помещениях, пожарно-охранных систем, комплексов экомониторинга, систем анализа дорожной ситуации и других», отмечается в сообщении «Ростеха».
О планах АО «ГЛОНАСС» перейти на самоокупаемость в ноябре 2017 года заявил генеральный директор Андрей Жерегеля. В интервью «Известиям» он тогда сообщил, что всего в 2017 году акционерному обществу было предоставлено около 763 млн руб. субсидий, «это не более половины необходимого», добавил Жерегеля.
Он отметил, что отказ от бюджетного финансирования и субсидий по линии Минтранса «подстегивает» работу компании. Среди способов коммерциализации гендиректор компании назвал запуск страховых и информационных сервисов, в том числе для автодилеров и страховых компаний, а также услуги мониторинга общественного и частного транспорта.
В марте 2018 года Минтранс предложил обязать авиакомпании устанавливать систему ГЛОНАСС на самолеты. Планируется, что требования вступят в силу в августе текущего года. Эксперты в разговоре с РБК оценили стоимость установки сертифицированной аппаратуры для коммерческих воздушных судов ГЛОНАСС/GPS в сумму от $ 100 тыс. (конечная стоимость зависит от класса оборудования).
На второй день работы ГЛОНАСС на самофинансировании произошел сбой системного времени и преждевременный выход из строя нескольких спутников. Также обнаружился дефицит группировки до планового количества, потому, как резервных спутников до выхода в "самоокупаемость" на орбите не оказалось. Вопрос: что проживет дольше, система ГЛОНАСС или её самоокупаемость?