Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Затопленные корабли внесут в геоинформационную систему «Енисей – Арктика»

Как сообщает gnkk.ru, историю освоения Енисея занесут в базу данных геоинформационной системы «Енисей – Арктика». Об этом рассказали в Красноярском краевом отделении Русского географического общества.

В 2018 году прошел первый этап экспедиции «Енисей – Арктика», которая поставила перед собой цель за два года исследовать акваторию реки и Енисейского залива при помощи гидроакустических систем. Исследователи детально изучают дно Енисея. Главная задача – поиск и исследование затонувших исторических судов, которые смогут рассказать об освоении реки.

Как говорят в Красноярском краевом отделении Русского географического общества, экспедиция длилась около месяца. Проведено порядка двух десятков стационарных исследований, в том числе в устье реки Сальная Курья, в Игарской протоке, в Потаповской впадине и Пашковской протоке в Усть-Порту. В составе экспедиции было два человека, а ее транспортное средство – парусно-моторный катамаран. Исследователи выявили множество антропогенных объектов, которые и будут занесены в специализированную географическую информационную систему «Енисей – Арктика». Среди наиболее интересных с научной точки зрения объектов – многочисленные слои затопленной древесины в Игарской протоке, а также ряд затонувших судов.

– Предстоит большая работа по дешифрированию полученных данных, однако мы с большой степенью уверенности можем сообщить, что нами получены первые графические изображения английской паровой шхуны «Темза» (1847 года постройки), затонувшей в устье реки Сальная Курья. Судно найдено нами в 2016 году в ходе краткосрочных погружений. К сожалению, состояние корабля очень плохое: удалось установить, что в конце 1980-х годов в Сальной Курье производились дноуглубительные работы, в ходе которых судно сильно пострадало. Шесть найденных несамоходных судов в разных районах маршрута позволяют проследить историю данного вида судостроения на Енисее, поскольку суда относятся к разным периодам. Так, старейшее найденное нами несамоходное судно можно датировать концом XIX – началом XX века, в то время как новейшее судно относится к 1940-м – 1950-м годам, – отмечает руководитель экспедиции, сопредседатель полярной комиссии Красноярского краевого отделения РГО Александр Гончаров.

К интересным с точки зрения енисейского судостроения и развития судоходства по Северному морскому пути находкам можно отнести болиндер, найденный в Пашковской протоке. Подобные небольшие деревянные суда с дизельными двигателями использовались во время Великой Отечественной войны для пассажирских и грузовых перевозок в Енисейском заливе и прибрежных районах Карского моря. Деревянный корпус судна и его небольшой размер позволяли проходить через поля магнитных мин.

Также исследователи провели предварительные работы на реке Норильская. Более подробные изыскания здесь запланированы на 2019 год.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Русское географическое общество (РГО)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Данные
Организации
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://gnkk.ru/news/zatoplennye-korabli-vnesut-v-geoinfo/ 11:50:14 18.10 2018   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019257068634033 sec, Question: 63