Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Минстрой разъяснил порядок действий дачников, которые начали строить садовые дома до введения новых правил строительства

Как сообщает ИА Гарант, по мнению Минстроя России, владельцы строящихся садовых и дачных летних домов вправе уже сейчас направлять в органы местного самоуправления уведомления о планируемом строительстве садового дома (в порядке ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса).

Проблема связана с тем, что на наших глазах меняется система регулирования индивидуального строительства:

— во-первых, с нового года всю садовую и дачную жилую недвижимость отклассифицируют: недорогие "летние" дома, предназначенные только для сезонного проживания, получат статус "садового дома", а капитальные дачные и садовые дома – теплые и с отоплением, в которых возможно круглогодичное проживание, – получат статус "жилого дома";
— во-вторых, – уже с 4 августа 2018 года, – все они: и садовые, и жилые, и даже жилые на участках ИЖС, должны возводиться по одним и тем же правилам (ст. 17 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; далее – Закон № 340-ФЗ). То есть без разрешения на строительство, но с обязательным уведомлением о планируемом строительстве и с обязательным уведомлением об окончании строительства (ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса), причем на основании обоих уведомлений местные власти сами должны поставить новостройку на кадастровый учет (письмо Минстроя России от 15 октября 2018 г. № 41899-СМ/09).

Однако как быть тем, кто начал строить еще до вступления поправок в силу, то есть до августа 2018 года?

Летние поправки к Градостроительный кодекс РФ разрешили строителям либо поставить дом на кадастровый учет и без уведомлений (ч. 7 ст. 6 Закона № 340-ФЗ), либо сдать уведомление о планируемом строительстве "задним числом" (ч. 5 ст. 16 Закона № 340-ФЗ), но:

— во-первых, только владельцам жилых (то есть круглогодичных, "зимних") домиков. Владельцы "летних" – садовых домиков – вообще остались "вне закона";
— а во-вторых, только до весны 2019 года! Хотя очевидно, что постройка жилого дома для среднестатистического россиянина – это многолетнее предприятие, поэтому подавляющее большинство дачников, очевидно, не окончат стройку своей дачи за осень-зиму 2018-2019 г.г., и, таким образом, их путь – это подача уведомления.

Кроме того, летние поправки не до конца прояснили более фундаментальный вопрос: а нужно ли в принципе ставить домик на кадастровый учет? У "откадастрированной" недвижимости есть свои преимущества, но есть и свои минусы (например, возникает необходимость платить налог с имущества, а также могут "выгнать" из очереди на жилье). И если домики и дома, которые начали возводиться после 3 августа 2018 года, будут откадастрированы обязательно (в противном случае дом окажется под угрозой признания самовольной постройкой), то о домиках, строительство которых начато до вступления в силу поправок, так однозначно утверждать нельзя.

В этой ситуации Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России предлагает расширительное толкование летних поправок в Градостроительный кодекс РФ, и в частности, признает также за владельцами строящихся летних садовых домиков право направлять "задним числом" уведомления о планируемом строительстве, причем именно садового домика (приказ Минстроя России от 19 сентября 2018 г. № 591/пр).

Такое расширительное толкование представляет собой аналогию закона и в рассматриваемом случае вполне согласуется с основным принципом законодательства о градостроительной деятельности (п. 10.1 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ) – единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минстрой

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.garant.ru/news/1228838/ 12:25:18 19.11 2018   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019324064254761 sec, Question: 66