Финансовая газета: почему продажи дронов в России за 2018 год так резко выросли
На сайте "Финансовой газеты" опубликована статья А. Кузнецова "Почему продажи дронов в России за 2018 год так резко выросли". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
По итогам 2018 года дронов было продано больше на 70% в штуках и на 53% в деньгах, до 160 тыс. единиц и 1,9 млрд руб., чем в 2017-м. На это повлиял спрос на более дорогие и функциональные модели с поддержкой 4K, расширение сфер применения дронов и увеличение ассортимента в нижних ценовых сегментах.
По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», в сравнении с 2017 годом россияне стали чаще приобретать дроны стоимостью более 30 тыс. руб., доля которых в штуках достигла 11%. Устройства получают новый функционал, благодаря чему их все чаще приобретают для профессиональных съемок: аэросъемки мероприятий, видеомониторинга, логистики, агробизнеса, охраны, рекламы и пр. Практически каждый 6-й дрон в штучном выражении и более 70% в деньгах имеют камеру с разрешением 4К или Full HD, отличаются противоударным корпусом и оснащены функцией следования за владельцем.
Безусловно, высокие темпы роста продаж связаны также и с расширением модельного ряда в бюджетном сегменте до 7 тыс. руб., за счет чего средняя стоимость на рынке снизилась на 10%, до 11 900 руб., в сравнении с предыдущим годом. Наиболее массовый сегмент − до 7 тыс. руб. − находится на уровне 77%.
Лидером рынка в денежном выражении является DJI с долей порядка 65%. По числу проданных устройств бренд уступил производителям квадрокоптеров начального и среднего уровня Syma, Pilotage и MJX R/C. На топ-5 популярных брендов в штуках, включая Mioshi, пришлось около 75% рынка. В сегменте профессиональных моделей наибольший рост в деньгах показала компания Walkera, коптеры которой можно отнести к разряду гоночных.
По словам руководителя департамента «Развлечения и фото/видео» группы «М.Видео-Эльдорадо» Олега Резникова, с каждым новым поколением дронов производители делают их еще надежнее, автономнее, мощнее и умнее, добавляют новые функции, чтобы удовлетворить потребности пользователей. «Все больше устройств оборудуются функциями автоматической посадки, поддержки GPS, Wi-Fi, стабилизатором, автопилотом или функцией follow me. С развитием технологий дронам находят все больше сфер применения, − поясняет он. − Помимо стандартной аэросъемки, к примеру, мероприятий или дрон-рейсинга аппараты активно используют для наблюдения и охраны, в сфере образования и недвижимости. Тем не менее чуть более 70% рынка сейчас составляют недорогие легкие дроны весом до 250 г, которые не требуется регистрировать».
Между тем есть еще один общий фактор, влияющий на рост продаж этих устройства, – то, что онлайн-видео становятся одним из драйверов медиапотребления. Ведь именно данный формат более персонализирован, информативен, максимально вовлекает аудиторию и воспринимается пользователем легче, чем текст или фото. По данным Brand Analytics, ежедневно в русскоязычных социальных сетях публикуется 2 млн видеороликов. Каждый 5-й пост на Facebook’е и каждый 7-й − в «Одноклассниках» − видеоконтент.