Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Итоги XIII Международного навигационного форума: государство должно уделить внимание коммерциализации системы ГЛОНАСС и развитию сервисов на ее основе

Как сообщает json.tv, 23-24 мая в Москве состоялся XIII Международный навигационный форум «Искусство навигации в цифровом мире», организуемый компанией «ПрофКонференции». Традиционными темами, обсуждение которых ведется на форуме, стало развитие системы ГЛОНАСС, ее орбитального и наземных сегментов, компонентной базы и навигационного оборудования, коммерциализации и создания сервисов на ее основе. Отдельные треки были посвящены страховой телематике, подключенной мобильности, развитию геоинформационных сервисов, рынку «Автонет». В первый день форума также прошла традиционная торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации.

В своем программном выступлении на пленарной сессии форума Александр Гурко, президент НП «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет обратил внимание собравшихся на опережающее развитие конкурирующих навигационных систем. Если раньше поддержка ГЛОНАСС ведущим мировым чипмейкерам требовалась в качестве дублирующей американскую GPS, то быстрое развитие китайской BeiDou и европейской Galileo, сделало это не обязательным. Для обеспечения надежности позиционирования вполне достаточно и 2-3 конкурирующих систем.

Это ведет к появлению на глобальном рынке чипсетов и навигационных модулей без поддержки российской системы. Проблема вполне реальная, и для поддержки собственных компетенций в области системотехники и развития микроэлектронной компонентной базы, необходимо создание международного дизайн-центра для стимулирования разработки навигационных приемников нового поколения с поддержкой системы ГЛОНАСС. Иначе риск потери возможности принятия навигационного сигнала ГЛОНАСС на гражданском рынке неминуем. «На наш взгляд, дополнительное внимание и финансирование, наращивание компетенций в разработке навигационных модулей, является ключевым фактором успеха коммерциализации ГЛОНАСС. Мы считаем, что этот элемент является ключевым, системообразующим. В ближайшие 5-7 лет необходимо уделить этой теме самое пристальное внимание».

Вторым моментом, на который обратил внимание Александр Гурко в части развития навигационного рынка и умного транспорта, является проектирование платформы «Автодата: подключенный автомобиль» для агрегации данных из самых разных источников с целью преодоления технологического барьера по их фрагментации, существующего сегодня на рынке. «Мы собираем десятки тысяч параметров о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой и т.д. Стоит задача консолидировать эти данные для того, чтобы помочь этим компаниям, контент и сервис-провайдерам в этой области, монетизировать свои сервисы (19.11). Поскольку мы наблюдаем, что к сожалению, в каких-то нишевых сегментах, довольно сложно достичь коммерческого успех».

Говоря о формировании концепции нормативной базы, г-н Гурко отметил, что в вопросе принадлежности данных, генерируемых транспортными средствами, НП ГЛОНАСС исходит из того, что вся информация, связанная с безопасностью и экологией, должна на безвозмездной основе предоставляться государству. А все остальное – технологические, коммерческие данные, должны принадлежать, прежде всего, самому автовладельцу.

Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ, в свою очередь подтвердил, что концепция автономного вождения и умной городской мобильности заложена в стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 г. В России уже есть ряд проектов по разработке собственных систем автономного вождения, на основе адаптации как серийно выпускаемых легковых (См. выступление Тиграна Худавердяна, «Яндекс») и легких коммерческих грузовых автомобилей («КамАЗ» и «КБ Аврора»), а также новых типов полностью автономных видов транспорта.

При этом существует достаточно большое количество барьеров для внедрения этих новых технологий, в том числе и регуляторные, связанные с необходимостью обеспечения ответственности и безопасности дорожного движения при отсутствии на борту водителя. При этом важное место в налаживании диалога регулятора и отрасли уже сегодня занимает рабочая группа НТИ «Автонет». «Ведутся разные дискуссии о том, каким образом допускать на дороги общего пользования автономные или беспилотные автомобили. Эту работу мы ведем с отраслью по направлению НТИ «Атонет». Рабочая группа НТИ «Атонет» - это, безусловно, один из эффективных механизмов и способов взаимодействия государства, бизнеса и потребителей».

В целом, Международный навигационный форум стал давней традицией навигационных, космических и транспортных отраслей экономики, страховой телематики, умной городской мобильности и транспортно-логистических услуг. Форум этого года посетило более 900 делегатов нескольких сотен компаний из России, Евросоюза, Белоруссии, Казахстана, Индии и Китая.

Выступление Александра Гурко, НП ГЛОНАСС, на JSON.TV - по ссылке.
Выступление Дениса Пака, Минпромторг РФ, на JSON.TV - по ссылке.
Выступление Тиграна Худавердяна, «Яндекс» - по ссылке.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)
   - Яндекс
Каталог Оборудования:
   - Beidou / Compass (навигационная система)
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://json.tv/ict_news_read/itogi-xiii-mejdunarodnogo-navigatsionnogo-foruma-gosudarstvo-doljno-samym-sereznym-obrazom-udelit-vnimanie-kommertsializatsii-sistemy-glonass-i-razvitiyu-servisov-na-ee-osnove-20190529033810
Цитирумость документа: 3
09:48:54 30.05 2019   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.14353513717651 sec, Question: 76