Апгрейд спутниковой навигационной системы для авиации
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, компания Raytheon Co. передала Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) навигационную спутниковую нагрузку GEO 6 (GEO – «на геостационарной земной орбите») широкозонной системы коррекции (WAAS) для широковещательной коррекции ошибок в сигналах GPS, для обеспечения расширенного охвата, повышения точности и надёжности навигации.
Разработанная компанией Raytheon, WAAS – североамериканская спутниковая система коррекции, повышающая точность спутникового сигнала GPS на высоте 200 футов для соответствия строгим требованиям к аэронавигационным характеристикам и безопасности для всех классов воздушных судов на всех этапах полёта. Полезная нагрузка WAAS GEO 6 в настоящее время находится в операционном режиме, полностью интегрирована в сеть WAAS и работает с двумя другими полезными нагрузками спутников WAAS.
Сеть WAAS состоит из трёх геостационарных спутников и 49 наземных станций, разбросанных по всей территории континентальной части США, а также Аляски, Канады, Гавайев, Пуэрто-Рико и Мексики. Она работает с 2003 года.
Мэтт Гиллиган, вице-президент компании-разработчика по разведке, информации и услугам, сказал, что точный сигнал GPS никогда не был более важен для обеспечения безопасности полета, чем сейчас.
«Воздушное пространство становится всё более сложным, а значит, нет абсолютно никакой возможности для ошибки», - добавил он.
Спутник SES-15, на котором размещена полезная нагрузка GEO 6, был запущен в 2017 году и завершил системную интеграцию в июле 2019 года. GEO 6 заменяет геостационарный спутник, срок службы которого подошел к концу.