Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Маленький беспилотник для больших дел: как работает проект "Тайга"

Как сообщает РИА Новости, составлять карты местности или доставлять медикаменты пострадавшим смогут с помощью беспилотников. Такие задачи ставит перед собой специальный проект "Тайга", над реализацией которого работают в Томской области.



Когда технологии управления и системного контроля сферы использования беспилотных авиационных комплексов будут окончательно разработаны, у проекта не будет практически никаких ограничений.

"Если пропали люди, их не только можно отыскать, но и передать маячок, пакет с необходимыми вещами до прихода спасателей, телефон. Кроме того, беспилотник передаст информацию об особенностях места, чтобы правильно спланировать проведение операции", — привел пример руководитель Сибирского центра Фонда перспективных исследований (ФПИ) Владислав Сычков.

Современные беспилотники можно использовать практически в любой сфере: при чрезвычайных или пожароопасных ситуациях, нарушениях в землепользовании, создании карт и 3D-фотопланов местности, для разных видов мониторинга и контроля, исследования природных ресурсов, в строительстве и геодезии и во многих других областях. И список рабочих задач для беспилотников постоянно дополняется.

Преимущество беспилотника в том, что полученную информацию можно сразу передать заказчику в режиме реального времени. О любом отклонении или несоответствии человек узнает максимально оперативно, и можно утверждать, что на обнаруженные несоответствия не влияет в том числе и человеческий фактор. Кроме того, использование дронов становится год от года все более экономически эффективнее и целесообразнее, чем альтернативные варианты решения тех же задач.

По словам руководителя Сибирского центра ФПИ, в рамках первого и второго этапов совместной работы с администрацией Томской области было проведено полномасштабное маркетинговое исследование, определены компании и организации, заинтересованные в использовании беспилотников, найдены исполнители, создана бизнес-модель. В том числе разработаны технические требования к наземной и информационной инфраструктуре, без которой невозможно системно управлять всеми аспектами динамично развивающейся высокотехнологичной отрасли услуг с использованием беспилотных авиационных систем.

Сейчас идет следующий этап работы — создание информационной системы управления опытным районом. В этой цифровой системе все модули будут отвечать за разные направления: управление полетами, навигационную обстановку, метеорологическое обеспечение, за интеграцию в общее воздушное пространство, учет сервисов, учет самих компаний-разработчиков и эксплуатантов беспилотников и так далее.

"Для решения существующих и перспективных аэронавигационных задач мы наладили взаимодействие с Госкорпорацией по организации воздушного движения, без которого невозможно решение этих вопросов", — отметил Владислав Сычков.

До настоящего времени в России ничего подобного не было. И оказалось, что нормативная база к такому комплексному проекту еще не готова. По закону беспилотникам нельзя летать в общем воздушном пространстве с авиацией общего назначения, отметил он.

"Сейчас, чтобы провести работу с применением беспилотника, нужно за пять суток подать заявку в Госкорпорацию по организации воздушного движения, получить разрешение. Тогда воздушное пространство полностью закрывается для работы маленького беспилотника", — рассказал Владислав Сычков.

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин, инициатор проекта по созданию опытного района в регионе, обратился в Совет Федерации для решения этой проблемы.

"Отечественные разработчики беспилотных технологий научились преодолевать ветер, дождь и туман, но нормативные барьеры пока преодолеть не могут. Для сферы беспилотных технологий очень важно принятие федерального закона об экспериментальных правовых режимах", — подчеркнул Сергей Жвачкин.

Проект "Тайга" сейчас активно набирает обороты, разрабатываются все возможные сценарии системной работы. Следующая задача в этом амбициозном и по-настоящему пилотном проекте — масштабировать полученный результат и новую систему управления воздушным движением беспилотных авиационных систем в других регионах нашей страны.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Томская область
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://ria.ru/20200123/1563715598.html 09:33:04 24.01 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.030961036682129 sec, Question: 75