Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

База сенсорных данных для обучения беспилотных машин выложена в открытый доступ

Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, организаторы конкурса беспилотных автомобилей «Зимний город» выложили в открытый доступ базу сенсорных данных для обучения автономных машин.

Конкурс завершился в декабре 2019 года. Беспилотные машины пяти разработчиков на автополигоне в Московской области преодолели дистанцию в 50 километров. Лучший результат в ходе первого в России массового заезда беспилотников в зимних условиях показала команда из Санкт-Петербурга StarLine. Автомобиль смог преодолеть маршрут в 50 км за 4 часа — это ниже технического барьера, таким образом, победитель в 2020 году выбран не был. Однако показанные результаты свидетельствуют о том, что российские технологии имеют все перспективы для конкуренции на рынке беспилотников.

База сенсорных данных, собранная в ходе финальных испытаний «Зимнего города», содержит более 1800 изображений и свыше пяти часов видеозаписей с датчиков, которые были установлены на беспилотном автомобиле StarLine во время финальных испытаний: пять лидаров, пять камер, четыре радара, четыре штатных одометра, высокоточный RTK-GNSS приёмник, инерциальный измерительный модуль.

Данные с камер записаны в виде видеопоследовательности с частотой 24 Гц. База также содержит данные лазерного сканирования местности с пяти лидаров, в том числе с трехмерного кругового 64-лучевого лидара. Кроме того, представлены данные одометрии со всех четырех колес, данные с инерциального модуля, включающего в себя ускорения и угловые скорости по трем осям и данные высокоточного RTK-GNSS приемника. Это позволят разработчикам проверять и совершенствовать свои алгоритмы локализации беспилотного транспортного средства в пространстве в различных условиях, в том числе при проскальзывании колес при движении.

Получить доступ к базе данных можно, отправив запрос на странице технологического конкурса Up Great «Зимний город».

Как сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, конкурс «Зимний город» является успешным и полезным прецедентом, конкурсом на котором беспилотные машины могут отработать территориальный фактор – зимнюю климатическую зону. А это очень важно, если предполагается, что беспилотные машины будут преодолевать длительные маршруты.

«Не важно, чем он (конкурс) закончился. Он показал, что предмет конкурса очень важный. И я абсолютно уверен, что, если бы на этот конкурс приехали автомобили известных мировых брендов, которые тестируются в более стерильных условиях, они бы имели, как минимум, не меньше проблем, в тех условиях, которые предполагались по условиям «Зимнего города», - отметил эксперт.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Данные
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/avtonet/unikalnaya-baza-sensornykh-dannykh-dlya-obucheniya-bespilotnykh-mashin-vylozhena-v-otkrytyy-dostup/ 10:31:50 11.03 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.027922868728638 sec, Question: 63