Оцениваем итоги 2003 г. Ответы Владимира Новикова, директора по продажам Московского представительства Topcon Positioning Systems
В рамках нашего опроса руководителей ведущих геоинформационных фирм России ( http://www.gisa.ru/itog2003.html ) публикуем ответы Владимира Евгеньевича Новикова, директора по продажам Московского представительства Topcon Positioning Systems
1. Как вы оцениваете динамику ситуации в секторе рынка геоинформатики России, на котором работает ваша компания?
Наш сектор это поставка GPS/ГЛОНАСС приемников и поддержка пользователей. Сектор достаточно узкий ибо это только часть какой-либо технологии. Динамика в этом секторе безусловно положительная и рост активности ощутимо существенный.
2. Ваша оценка влияния политики ведомств (Роскартография, Росземкадастр, Госстрой России, МПР России и др.) на ситуацию на рынке геоинформатики России в 2003 г.
Они стараются навести порядок. Процесс не простой. Он идет. Иногда делаются шаги, которые не продуманы до конца, они тормозят общий процесс, но их корректируют. меняют... это жизнь -не ошибается тот кто ничего не делает.
3. Какие направления развития были приоритетными для вашей компании в 2003 г.
Продвижение продукции компании на рынке России и СНГ. Все ли задуманное удалось реализовать?
Конечно нет. Что способствовало успеху
1. Понимание покупателей преимуществ использования ГЛОНАСС/GPS приемников перед просто GPS;
2. Технические возможности приемников
4. Спрос на какие виды услуг (ПО, оборудование, данные) был самым высоким?
Основной спрос это одночастотные GPS приемники. Почему -понятно: цена. Предлагали HiPer. Комплект этих приемников имеет доступную цену: менее 10 тысяч долларов и возможность программного переключения на GPS L1+L2.
5. Наиболее значимое событие года на рынке геоинформатики мира и России? Наиболее значимое событие года для вашей компании, его влияние на рынок геоинформатики России.
Декабрьский запуск 3-х ГЛОНАССовских спутников.
6. Какие технические и технологические тенденции будут определять ситуацию на рынке геоинформатики России в 2004 г.?
Меньше стали верить в чудеса! Появляется проффесионализм и понимание в оценке оборудования. Все меньше покупателей верят в то, что дешевый прибор имеет равные возможности с более дорогим.
7. Какую организацию (кроме собственной) вы хотели бы отметить как наиболее динамично развивающуюся?
Их много и мы рады сотрудничать с ними, помогать.
8. Какие новые компании вы заметили на рынке геонформатики России?
В нашем секторе они появляются, но им трудно сравниться с давно действующими на рынке ПРИН, Геостройизыскания, НавГеоКом...В нашем секторе я больше за то, чтобы эти уважаемые мной компании развивались, открывали филиалы, новые офисы, прорастали в регионы. Они имееют традиции, опыт, желание работать.