Оцениваем итоги 2003 г. Ответы Виктора Адрова, генерального директора ЗАО «Компания «Ракурс»
В рамках нашего опроса руководителей ведущих геоинформационных фирм России ( http://www.gisa.ru/itog2003.html ) публикуем ответы Виктора Адрова, генерального директора ЗАО «Компания «Ракурс»
1.Как вы оцениваете динамику ситуации в секторе рынка геоинформатики России, на котором работает ваша компания?
Динамика хорошая. Явно виден рост использования различных ДДЗЗ и, в частности, фотограмметрической обработки этих данных.
2.Ваша оценка влияния политики ведомств (Роскартография, Росземкадастр, Госстрой России, МПР России и др.) на ситуацию на рынке геоинформатики России в 2003 г.
Главное, чтобы не мешали развиваться российской геоинформатике. Если кратко, то можно отметить положительное влияние Росземкадастра, отрицательное Роскартографии, и не могу ничего сказать о других ведомствах.
3.Какие направления развития были приоритетными для вашей компании в 2003 г. Все ли задуманное удалось реализовать? Что способствовало успеху (в чем причина неудачи)?
Наши основные направления не меняются: это развитие технологий цифровой фотограмметрии и предоставление услуг по фотограмметрической обработке различных данных. Коммерческий выход новой версии 3.5 системы PHOTOMOD был наиболее важной решенной задачей года. Из других приоритетных задач можно выделить реализацию в системе PHOTOMOD возможностей обработки сканерных космических данных высокого разрешения (Ikonos, QuickBird) и внедрение этих технологий в практику работ некоторых предприятий.
Конечно, далеко не все, о чем думали, нам удалось реализовать, но, в целом, прошедший год для нас весьма удачен. Причины неудач пытаемся анализировать и устранять, а успеху способствует сильный коллектив, увлеченность работой и высокая репутация нашей компании, которой мы дорожим.
4.Спрос на какие виды услуг (ПО, оборудование, данные) был самым высоким?
К счастью, продукция обоих основных направлений нашей деятельности (см. п. 3) пользовалась спросом на рынке.
5.Наиболее значимое событие года на рынке геоинформатики мира и России? Наиболее значимое событие года для вашей компании, его влияние на рынок геоинформатики России.
В мире и России не могу выделить какого-то одного наиболее значимого для всего рынка события.
А для нашей компании запоминающимся событием уходящего года была 3-я Международная конференция пользователей PHOTOMOD, посвященная 10-ти летнему юбилею Ракурса. Наши конференции, собирая представительный состав специалистов в области фотограмметрии и ДЗЗ, способствуют не только внедрению современных цифровых фотограмметрических технологий на предприятиях России, но и развитию связей между российскими и зарубежными компаниями, специализирующимися в области получения и обработки ДДЗ.
6.Какие технические и технологические тенденции будут определять ситуацию на рынке геоинформатики России в 2004 г.?
С точки зрения использования данных ДЗЗ, основные тенденции будут следующими:
- рост использования космических снимков высокого разрешения и продуктов на их основе;
- широкое внедрение в практику цифровой съемочной аппаратуры;
- интегрирование различных технологий получения пространственных данных: GPS, фотограмметрия, лазерное сканирование.
7.Какую организацию (кроме собственной) вы хотели бы отметить как наиболее динамично развивающуюся?
Нравится развитие компании Сканэкс, которая следуя свой идеи демократизации доступа к космическим ДДЗ, начала в 2003 году коммерческий прием данных индийских спутников IRS-1C/1D и значительно удешевила эти данные для российских потребителей.
8.Какие новые компании вы заметили на рынке геоинформатики России?
Новые и «старые» компании (ОПТЭН, Г.Ф.К., Геокосмос, Йена Инструмент и др.), которые в 2003 г. активно продвигали на российский рынок технологии лазерного сканирования. И хотя эти технологии давно известны не только на мировом, но и на российском рынке, в 2003 г. усилиями ряда компаний они начали шире внедряться в производство.