О проблемах развития в России высокоточной навигации
Как пишет Вестник ГЛОНАСС, повышение точности определения места с использование навигационных технологий является одной из главных задач, как в гражданской, так и в военной сфере. Эта задача появилась сразу же с появлением спутниковых систем навигации в 50-е годы. Первый спутник для навигационных целей появился в 1974 году, но имел огромные погрешности в определении координат. Повышение точности навигационной системы произошло после расшифровки алгоритма, который использовался для уменьшения точности информации в системе GPS. Далее лавинообразно началось развитие высокоточного позиционирования.
Почти все эксплуатируемые в России ККС (контрольно-корректирующие станции) работают независимо друг от друга, ими не сформировано сплошное дифференциальное поле, также отсутствует централизованный контроль за работой станций. Сплошное радионавигационное поле дифференциальной поправки ГЛОНАСС может быть образовано путём построения сети локально-дифференциальных подсистем, с обеспечением перекрытия рабочих зон станций от 10-15 %, до оптимального - 30%.
Точность определения местоположения составляет менее 10 метров при дальности около 500 км и скорости передачи данных 25-200 бит/с.
Следовательно, нет единого подхода к классификации систем высокоточного позиционирования и нет общей схемы обеспечения высокоточными данными пользователей на территории страны.
С полной версией статьи можно ознакомиться в бесплатном номере журнала «Вестник ГЛОНАСС» по ссылке.