Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Россия нуждается в законе, регулирующем сферу геолокационных данных - эксперт

Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, проблема принадлежности геопространственных данных, информации о геолокации отдельных людей, становится все острей. Главной проблемой является отсутствие соответствующих законов в России, регулирующих данную сферу.

Очередной иллюстрацией данной проблемы стало судебное дело, когда Мещанский районный суд (7 августа) приостановил работу сервиса заказа премиум-такси сервиса Wheely в Москве на 90 дней. Причиной стал отказ сервиса предоставлять данные о геолокации в единую информационную систему города. Ранее Мещанская межрайонная прокуратура признала деятельность Wheely нарушающей требования законодательства, так как в условиях пандемии коронавируса все сервисы такси были обязаны предоставлять данные геолокации авто в систему. Власти посчитали, что отказ «может повлечь осложнение эпидемиологической ситуации в городе и ставит под угрозу безопасность граждан, получающих данную услугу».

Стоит отметить, что Wheely уже в течение трех лет ведет спор с Московским департаментом транспорта в связи с его требованием в режиме реального времени передавать данные геолокации всех пассажирских поездок.

Согласно указу мэра Москвы, пассажирские перевозки можно осуществлять при условии предоставления в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) Москвы базовых сведений о перемещении автомобилей. Это требование выполнили все ведущие компании, кроме скандального агрегатора.

В ответ на это компания заявляет, что предоставление в режиме реального времени данных геолокации водителей дает возможность департаменту осуществлять наблюдение и за перемещением пассажиров, а также нарушает федеральное законодательство о защите персональных данных.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов, данное дело очень неоднозначное, и пока в России не появится соответствующий закон подобные споры будут возникать. По его словам, до урегулирования законодательства в области персональных данных, в том числе геолокационных, однозначно принимать сторону мэрии или сервиса такси сложно.

«Однозначно одно - в России нет законов по геолокационным персональным данным. На мой взгляд, как только я заказал (даже не сел, а именно заказал) такси, именно я даю или не даю разрешение на отслеживание своей поездки», - сказал эксперт.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Ракурс

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Данные
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/corp/ekspert-rossiya-nuzhdaetsya-v-zakone-reguliruyushchem-sferu-geolokatsionnykh-dannykh/ 08:17:22 24.08 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.028356790542603 sec, Question: 63