Ученые на Алтае создали систему автоматического GPS-управления
Сотрудники Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ) создали прототип системы автоматического управления движением колесной сельхозтехники с использованием систем GPS и ГЛОНАСС. В первую очередь, такая система разрабатывается для техники российского и белорусского производства, рассказал ТАСС инициатор проекта, завкафедрой "Теоретическая механика и механика машин" АлтГТУ Владимир Поддубный.
"Это совместная разработка с представителями кафедры "Автомобили и автомобильное хозяйство", привлекались и студенты. На данный момент сделан экспериментальный образец - подруливающее устройство на основе систем GPS-навигации управляет движением транспорта, обеспечивает движение по заданной траектории. Водитель в этой схеме присутствует - ему нужно переключать передачи, управлять прицепным орудием", - сказал Поддубный.
Он пояснил, что подобная система управления позволяет рациональнее использовать работающую на полях технику и обрабатывать все участки в соответствии с концепцией "точного земледелия". Концепция системы "точного земледелия" рассматривает поле не как однородную единицу, как это делается традиционно, а как разнородную структуру, в которой для разных участков пашни - вплоть до квадратного метра - могут создаваться условия, необходимые именно этому участку. Это позволяет экономить около 30-35% удобрений, повышать качество посевов и урожайность.
В системе автоматического управления движением колесных сельхозмашин использованы спутниковые системы GPS И ГЛОНАСС. Как отметил собеседник агентства, подобные технологии сегодня есть, но они реализуются в основном за рубежом и на зарубежной технике. Алтайские специалисты разрабатывают технологию для отечественной и белорусской техники. Предполагается, что она будет работать с тракторами К-740, К-744, "Белорус", широко распространенных в российском АПК. На подобных машинах проводились и испытания системы.
"Импортные системы не всегда могут работать с нашими отечественными тракторами, в том числе с теми, которые давно находятся в эксплуатации. Задача, в том числе, сделать систему дешевле импортной. Это пока опытный образец - <...> его характеристики сопоставимы с импортными, система работоспособна. Разработано и свое программное обеспечение для технологии, которое обеспечивает определение положения трактора", - пояснил Поддубный.
Сейчас, по его словам, разработчики ищут инвесторов, чтобы довести образец до массового промышленного выпуска. Пока проект ведется силами кафедры, аспирантов и студентов - некоторые запчасти авторы проекта приобретали и за свой счет.
Новость просто убивающая своей новизной и инновационностью! Быть может авторам разработки неведомо пока, Да и тем кто финансирует эту тему из казны, тоже по ходу интернет еще не провели. Сообщаю минимум статистических данных. Импорт подруливающих систем для сельхоз машин с 2015 года в России устойчиво держится на уровне 35 тысяч единиц в год. Самое время создать свой первый опытный образедз!