Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, работа GPS (глобальная навигационная спутниковая система, разработанная в США) зависит от спутников, которые могут быть повреждены электромагнитными бурями или в результате военной атаки. Да и при неповреждённых спутниках хакерские инциденты множатся, используя недорогое, легко доступное оборудование.
GPS жизненно важен для штатовцев, но взломать её ещё никогда не было так просто. Защита гражданской глобальной системы позиционирования, невидимой утилиты, за которую платит федеральное правительство, возложена на министра транспорта Пита Буттигига. В январе этого года Департамент транспорта США опубликовал доклад о технологиях, которые могли бы поддерживать GPS и не дать стране глобально встать в крайнем случае.
По заявлению министра, у Департамента транспорта есть идеи для создания систем резервного копирования GPS. Но Конгресс должен выделить на это деньги.
Уже три отдельных закона, последний из которых – Закон об авторизации береговой охраны Фрэнка Лобиондо от 2018 года – возлагают на Департамент транспорта задачу обеспечения резервного копирования GPS. Закон Лобиондо требовал, чтобы министр ввёл в действие резервную систему к концу 2020 года, но никаких средств на это не было выделено, поэтому департамент никакой системы никуда не ввёл.
Несмотря на отсутствие денег от Конгресса США, в новом докладе DOT излагается соответствующая «дорожная карта». Отдел протестировал 11 технологий, которые можно было бы использовать в отсутствие сигналов GPS, включая наземные радиосигналы, волоконные сети для синхронизации, спутники Iridium для зашифрованных сигналов, а также Wi-Fi и сотовые сигналы для локализации. DOT настаивает на том, что Конгресс должен выделить средства уже сейчас.