Европейцы стараются обеспечить безопасную локализацию на железной дороге с помощью спутниковой навигационной системы
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, компания Airbus Defense and Space и её партнёры запустили проект Clug (Certifiable Localization Unit with GNSS – устройство сертифицированной локализации через ГНСС), предназначенный для разработки будущей системы безопасного определения местоположения на ж/д. Исследуемое решение Tlobu (Train Localization On Board Unit – локализация поездов через бортовое устройство) в значительной степени зависит от Egnos (европейская служба геостационарного навигационного наложения - это региональная спутниковая система дополнения (SBAS), которая используется для повышения производительности глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS), таких как GPS и Galileo). Эта служба, которая с 2011 года предоставляет услуги по обеспечению безопасности жизни для авиации, теперь оценивается в проекте на предмет пригодности для приложений безопасности для европейских поездов.
Оптимизация железнодорожных операций, сокращение затрат на инфраструктуру для локализации (на железнодорожных путях и на борту), а также обеспечение автономности, интероперабельности, надёжности и безопасности систем – одна из самых сложных и многообещающих инновационных тем для европейских железных дорог.
Первоначально используемая только в авиации, Европейская навигационная служба предоставляет информацию о безопасном расширении для ГНСС, состоящую из исправлений навигационных данных и информации о целостности. Egnos V2, действующий в настоящее время, дополняет только GPS (США).
Egnos V3, который сейчас разрабатывается упомянутой компанией, обеспечит улучшенные характеристики для пользователей авиации, а также дополнит как GPS, так и европейский Galileo своим предстоящим выпуском Dfmc (Dual Frequency Multi-Constellation – двухчастотный многосозвездный).
Основной целью следующего программного шага Европейской навигационной службы будет поддержка других критически важных для безопасности приложений, помимо авиации, особенно железных дорог, чья эксплуатационная среда на суше значительно более жёсткая из-за экранирования радиосвязи, многолучевости и помех. Таким образом, услуга, позволяющая безопасно использовать Galileo в дополнение к GPS, должна улучшить доступность и непрерывность ГНСС для наземных пользователей, на которых воздействует экранирование радиоволн. Тем не менее, ожидается, что этого будет недостаточно для соблюдения требований безопасности позиционирования для железных дорог, определённых заинтересованными сторонами железнодорожных компаний Clug в WP2 (пакет работ) «Определение миссии и системные требования», согласно текущей оценке достижимых характеристик, основанной на разработанной концепции целостности, в WP3 «Проектирование системы локализации».
Компания оценила пригодность Dfmc для решений по локализации поездов. Также компания даёт первые подсказки для формирования будущей услуги Egnos для удовлетворения потребностей пользователей железных дорог, дополняя будущую услугу. В частности, определена дополнительная информация для поддержки локализации поездов, критически важной с точки зрения безопасности функции (положение, скорость, определение пути и т.д.), а также дополнительные решения по распространению данных для обеспечения непрерывного приёма данных Egnos с гарантированной целостностью вплоть до бортового модуля локализации поезда в сложной железнодорожной среде.