Оборудование для судоходства на 285,6 млн руб. по ФЦП «ГЛОНАСС» не используется
Как пишет eg-online.ru, проверка ведомства показала, что задачи первого этапа стратегии (до 2020 г.) остались не выполнены, а потенциал российских внутренних водных путей пока используется не в полном объеме.
«Эксплуатируемая сеть внутренних водных путей в России составляет почти 102 тыс. км и проходит вдоль 60 субъектов страны. При этом непосредственно на речной транспорт приходится всего около 2% общего грузооборота страны», – сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
По его словам, одна из причин низких объемов речных перевозок — ухудшение качественных параметров внутренних водных путей, включая участки Единой глубоководной системы европейской части России, соединяющей Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря.
Представитель счетного ведомства также отметил, что к концу первого этапа стратегии объем речных грузоперевозок, в том числе транзитных и в заграничном направлении, сократился с 118,6 в 2017 г. до 109 млн тонн в 2020 г. Грузооборот за этот период упал с 67,3 до 64,3 млрд тонн. Есть проблемы и с достижением еще одной ключевой цели стратегии — повышения безопасности внутреннего водного транспорта.
Результаты реализации ФЦП «ГЛОНАСС» показали, что приобретенное оборудование общей стоимостью 285,6 млн руб., которое могло бы повысить уровень безопасности судоходства, не используется. Причем на часть оборудования уже истек срок гарантийного хранения.