Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

А.Мигалин (Навмарин): в эту навигацию Россия осталась без электронных навигационных карт

На сайте "БИЗНЕС Online" опубликовано интервью И. Скрябина с гендиректором московской компании «Навмарин» А. Мигалиным «В эту навигацию Россия осталась без электронных навигационных карт». Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

— Алексей Анатольевич, в конце апреля началась пассажирская навигация на Волге и Каме. Какова обстановка в сфере грузовых и пассажирских перевозок после 24 февраля?

— Все не так плохо, как кажется. Глобальных проблем для навигации в этом году нет, потому что закупки провели еще в 2021-м. Первые проблемы появились на последней стадии подготовки в феврале – марте. Так что навигация пройдет без ощутимых проблем. Однако в эту навигацию мы вошли без электронных навигационных карт.

— Почему?

— Это связано с санкциями Британского адмиралтейства против ряда судоходных компаний и их бенефициаров из России. После череды продаж российских компаний, таких как «Транзас» и «С-МАР», иностранным владельцам Британское адмиралтейство стало монополистом на рынке электронных навигационных карт и электронных изданий. Как следствие, распространяющие эти продукты дилеры — британская компания «Регистр Ллойда» и финская «Вяртсиля» — прекратили в России поддержку картографических сервисов.

Рестрикции затронули электронные навигационные карты (ЭНК) морской зоны: океанов, морей, территориальных вод иностранных государств и портов с подходами. Без поддержки остались навигационные системы, разработанные под операционную систему Windows. Кроме того, компания Microsoft прекратила поддержку собственных продуктов в России.

Но самым неприятным сюрпризом стало отключение от коммерческих картографических сервисов маломерного флота. Это многофункциональные картплоттеры Raymarine, Garmin, Lowrance и прочих производителей. Также стали недоступны новые карты и обновления для мобильных картографических приложений известных брендов. Причем в некоторых приложениях стали недоступны ранее купленные карты. Причин для этого несколько, но суть очевидна — влияние санкций. Выход из ситуации неоднозначный. Каждый владелец катера сам должен определять для себя критерии безопасности плавания. Скорее всего, придется менять парк картплоттеров на более дорогие или ждать появления отечественных аналогов.

«Каждый владелец катера сам должен определять для себя критерии безопасности плавания. Скорее всего придется менять парк картплоттеров на более дорогие или ждать появления отечественных аналогов»
«Каждый владелец катера сам должен определять для себя критерии безопасности плавания. Скорее всего, придется менять парк картплоттеров на более дорогие или ждать появления отечественных аналогов»

— А что с картами для речных перевозок?

— Тут проблем я не вижу, потому что бо́льшая часть речников ходили по бумажным атласам с указанием километровых отметок судового хода. По правилам российского речного регистра использование электронных картографических систем не стало обязательным на внутренних водных путях. Однако ряд судов должен быть оборудован такими системами. В феврале 2022 года изменились правила российского речного регистра в части, касающейся требований к унифицированному ряду электронных картографических систем. В частности, новые правила запрещают использование ЭНК частных коллекций — только государственные.

— Такие карты есть?

— К счастью, минтранс вовремя завершил разработку программы «Карта-Река», в рамках которой оцифровали почти все судоходные реки России. Создана коллекция государственных электронных навигационных карт на внутренних водных путях РФ. На морскую зону есть коллекция ЭНК управления навигации и океанографии министерства обороны России, которая покрывает океанскую зону и экономическую зону Российской Федерации. Например, «Навмарин» уже выпустил линейки электронных картографических систем «Вояджер», работающих под управлением операционной системы Linux и использующих государственные ЭНК, на которые уже никакие санкции не распространить. «Вояджер» полностью отечественная разработка — настоящее импортозамещение. Кроме того, ведется работа по адаптации программного обеспечения к работе на ARM-процессорах, что существенно расширит возможности по замещению промышленных компьютеров с процессорами Intel.

— Компания «Навмарин» выпускает системы навигации и радиосвязи для морских и речных судов. Какие проблемы в этой сфере?

— Тоже зависим от импорта. Продукты разрабатываем в России, но производим в Китае и никогда не скрывали. При этом продолжаем поэтапную локализацию производства в РФ. Пока на 100 процентов локализовали бюджетный навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS «Гамма-10». Бельгийские и китайские чип-сеты, сроки доставки которых выросли, заменили на продукцию ижевского радиозавода и московского НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс». Пластиковый корпус делают в Московской области, печатные платы монтируют в Красноярске.

Проблема с промышленными компьютерами, которые выпускают на Тайване. Производители не хотят отгружать такую технику в Россию, поэтому ищем окольные пути для заказов. Почему не используем отечественные компьютеры? Потому что такие выпускают только для минобороны, а стоимость штуки в разы превосходит цену программного обеспечения. Причина высокой стоимости в характеристиках, которые в гражданской технике не нужны. Например, компьютер должен выдерживать перегрузки с ускорением 4G, работать в минус 40 градусов на мостике и так далее. Ни один речник не станет переплачивать за программно-аппаратный комплекс с набором ненужных характеристик.
...
— Какие меры господдержки сегодня нужны отрасли судостроения?

— Производители навигационного оборудования и профильного специализированного программного обеспечения, в том числе «Навмарин», не откажутся от кредитов с отсроченной датой погашения, каникулами. Это обусловлено длинным сроком производства, который доходит до 13 месяцев. Такая задержка вызвана пожаром на двух из трех предприятий мира по выпуску микрочипов. Либо государству стоит поддержать разработки собственной элементной базы. «Навмарин» входит в группу минпромторга России по импортозамещению в радиоэлектронике, расписан план до 2030 года, но ничего пока не сделано. Это будет потом, а надо уже сегодня.

— Россия способна возродить производство собственной элементной базы?

— Думаю, да. Главные трудности — это закупка оборудования и обучение инженеров микропроцессорной электроники, которых российские вузы в последний раз выпустили в 1990-е годы. Это длительный период. Кто будет преподавать микропроцессорную электронику? Те, кто что-то знает, понимают уже меньше, чем европейцы. Значит, надо привлекать иностранных специалистов и покупать оборудование для обучения, совмещенного с производством. Это не так просто. Вместе с тем часть студентов отсеются — это естественный процесс. Так происходит всегда, и по-другому не получится. Остро, я бы сказал, крайне необходимо восстанавливать отечественную школу! Но делать это надо, потому что без микроэлектроники ни одна ракета никуда не полетит.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Данные
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/551887?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 09:54:49 31.05 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020218849182129 sec, Question: 72