Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ПГ: оператора беспилотника могут подготовить за 72 часа

На сайте "Парламентской газеты" опубликована статья Д. Литвинова "Оператора беспилотника могут подготовить за 72 часа". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Всего несколько занятий потребуется человеку, чтобы получить корочку специалиста по эксплуатации гражданских беспилотных авиасистем. Кандидат должен изучить и сдать теорию и практику — и может выходить на работу. Подготовленный Минтрансом проект образовательной программы изучила «Парламентская газета» и узнала, куда возьмут с новым дипломом.

В специалисты по эксплуатации беспилотных авиационных систем готовы взять студентов или выпускников вузов и колледжей, а также тех, кто окончил одиннадцать классов школы. Учебная программа предусматривает теоретические и практические занятия в количестве 144 часов, если речь идет о технике весом до 30 килограммов. Получить корочку на легкий беспилотник весом не больше десяти килограммов можно и вовсе за 72 часа. Столько же потребуется для переподготовки с маленького на большой дрон.

Обучение происходит в три этапа. В теоретическом блоке слушателей познакомят с воздушным законодательством, расскажут об использовании летного пространства и безопасности полетов, навигации и авиационной метеорологии, преподадут основы аэродинамики. Отдельный раздел посвящен ответственности за нарушения закона при использовании дронов, после чего предусмотрена промежуточная аттестация.

Программа продолжится изучением устройства и способов эксплуатации беспилотника. Специалисты разберут особые случаи, например, опасное сближение с пилотируемым воздушным судном, внештатную посадку или попадание в опасные погодные условия.

На втором этапе слушателям предстоит наземная практическая подготовка, после чего они смогут перейти непосредственно к полетам. На летную практику отводится десять часов из 44, в том числе два — на проверочные полеты. Тест по теории должен включать не меньше ста вопросов, а практический экзамен — выполнение квалификационного задания.

Легкий дрон сегодня можно купить в любом магазине электроники, никаких документов для этого не нужно. Отсутствуют требования по постановке такой техники на учет, но если владелец направит ее куда не следует, ему придется иметь дело с правоохранителями. Карты бесполетных зон публикуют в Интернете, а опытные пилоты знают, что нельзя летать над военными и стратегическими объектами, а в Москве, например, запуск дронов и вовсе под запретом в любом месте в пределах МКАД.

Свидетельство о профподготовке потребуется человеку, если он собирается зарабатывать на беспилотниках деньги. Документ подтвердит квалификацию специалиста, после чего заказчик сможет заключить с ним договор и тогда уже работник будет нести полную ответственность — об этом «Парламентской газете» рассказал глава Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиасистем Глеб Бабинцев. Профстандарт для оператора беспилотника Минтруд утвердил еще в 2018 году, но типовая программа подготовки таких специалистов появилась только сейчас, напомнил эксперт. По его словам, документ станет отправной точкой для подготовки специалистов по всей стране.

В некоторых колледжах и техникумах операторов беспилотников готовят уже несколько лет, рассказал «Парламентской газете» предприниматель Вячеслав Барбасов. В обучении, по его словам, важнейший элемент — практика, но результатом подготовки специалиста нельзя считать лишь то, что он поднял в воздух аппарат. «Беспилотник — это не продукт авиации, — отметил Барбасов. — Сегодня из гражданских специалистов их используют геодезисты, картографы, дорожники, лесовики и другие в конкретных целях. Если оператор может провести ретроспективный анализ, определить геодезические ошибки или решить другую задачу, то его можно считать специалистом».

Обучение специалистов по беспилотному транспорту, в том числе разработка программ для его эксплуатации, — нетривиальные задачи, которые тесно связаны с IT-сектором, где российским профи нет равных в мире. Об этом «Парламентской газете» сказал сенатор Сергей Рябухин, который видит серьезные перспективы в этой сфере.

«Тот же обходчик путей — профессия из прошлого века, до 90 процентов рутинной работы может взять на себя дрон, — отметил сенатор. — Государство сделало серьезную ставку на IT, и развитие беспилотного транспорта укладывается в эту стратегию».

Обучение операторов нужно внедрять по всей стране, постоянно совершенствовать представленный проект программы, считает сенатор Артем Шейкин. Но для начала ее нужно как можно скорее внедрить на практике как образец стандарта подготовки, в котором учтены необходимые нюансы, сказал «Парламентской газете» Шейкин.

Беспилотники — важный сегмент авиации, который сейчас развивается в основном в экспериментальном аспекте, отметил разработчик цифровых программ для дронов Никита Никитин. Беспилотник может проводить в воздухе до пятнадцати часов и преодолевать тысячи километров, его использование много дешевле, чем полеты на обычных самолетах или вертолетах, объяснил «Парламентской газете» эксперт.

Перспективным, особенно в труднодоступной местности, по мнению Никитина, является сегмент доставки. Для «Почты России» создан экспериментальный правовой режим, который позволяет тестировать беспилотную технологию. В южных регионах дроны используют в сельском хозяйстве для распыления удобрений.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Образование
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.pnp.ru/social/operatora-bespilotnika-mogut-podgotovit-za-72-chasa.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 11:27:24 22.08 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021291971206665 sec, Question: 69