Министерство образования Приморского края и Управление Росреестра по Приморскому краю подписали Соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Теперь ведомство будет принимать участие в работе по профессиональной ориентации школьников края в областях геодезии и дистанционного зондирования, землеустройства и кадастров, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе Управления Росреестра по Приморскому краю.
Подписи под документом поставили заместитель председателя правительства Приморского края — министр образования Приморского края Эльвира Шамонова и руководитель Управления Росреестра по Приморскому краю Евгений Русецкий.
В рамках Соглашения Министерство образования определяет школы для организации профильных классов, готовит образовательную программу, а также осуществляет мониторинг поступления выпускников профильных классов в высшие и средние учебные заведения по направлениям подготовки "Геодезия и дистанционное зондирование", "Землеустройство и кадастры". Задача Росреестра — оказание методической помощи и содействия, привлечение специалистов ведомства к профориентационной работе.
"Отлично, что Приморский Росреестр включился в систему кластерного образования, которую мы развиваем, и готов работать в ней. Мы считаем, что дети, оканчивая школу, должны хорошо представлять себе, где они будут дальше учиться и работать, какие у них есть возможности на нашей приморской земле. Это соглашение — очень перспективно: школьники могут познакомиться со специальностями, представители которых работают в Росреестре, а летом — и попробовать себя в профессии, придя в ведомство на практику", — отметила Эльвира Шамонова.
Шестиклассники Находкинской гимназии №1 уже скоро начнут постигать азы "земельных" профессий; в ближайшем будущем к ним присоединятся школьники из Владивостока, Артёма, Уссурийска, Большого Камня.
"Мы думаем о том, кто придет на смену нынешним специалистам, и предпринимаем необходимые шаги, чтобы через несколько лет не столкнуться с острой нехваткой квалифицированных кадров, -— говорит Евгений Русецкий. — Один из таких шагов — включение средних общеобразовательных учреждений в цепочку подготовки кадров "школа — вуз — рабочее место в структуре ведомства". Наши специальности — геодезия, картография, землеустройство — не очень "на слуху", но и здесь есть интересные грани, а порой — и романтика, и простор для творчества. Кроме того, они дают прекрасные перспективы для трудоустройства — можно найти себя и в бизнесе, и на государственной службе — грамотные специалисты в этой области будут востребованы везде и всегда".