Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Инновационные беспилотные технологии обсудили в Москве

Аэронет - рынок беспилотных авиационно-космических систем, который в настоящее время активно формируется. Какие факторы этому способствуют обсудили на Съезде Аэронет в Москве 2 декабря, пишет aviaport.ru.

Площадка Точка кипения - Коммуна собрала бизнес и научное сообщества, молодых специалистов для актуализации стратегии опережающего развития рынка Аэронет. В настоящее время он стремительно развивается. Разрабатываются новейшие модели дронов, выпускаются специалисты - операторы дронов. Вместе с тем такие темпы создают и ряд проблем: сертификация дронов, количество квалифицированных кадров, необходимость в импортозамещении материалов для изготовления БАС, комплектующих и прочие темы.

"Сейчас наблюдается нехватка материалов для всех отраслей промышленности, включая БАС. Однако разрабатываемая сейчас Дорожная карта "Росатома" "Технологии новых материалов и веществ" ликвидирует недостаток импортных материалов, заместив российскими. Менее чем за месяц мы, как координатор содержательного наполнения карты, получили от коммерческих компаний, институтов РАН, ВУЗов в Москве порядка 160 заявок на такие материалы и технологии их создания", - отметил Павел Елизаров, заместитель директора Центра НТИ "Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества" МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках пленарного заседания Съезда.

Дроны выполняют различные задачи, соответственно и подход к их созданию также отличается, требуется внедрение новых технологий на этапах от создания до эксплуатации БАС.

"Сейчас у нас этап, когда пришло время решать сложные системы. Транспортировка грузов, решение задач в воздухе, связанных с искусственным интеллектом", - отметил заместитель руководителя рабочей группы НТИ "Аэронет" Павел Булат.

Например, в МГТУ имени Баумана разрабатывают платформу искусственного интеллекта "ГосИИ" (BAUM AI), которая способна улучшить эффективность применения БАС для решения задач в картографии, геодезии (распознавание горных пород, мониторинг районов разработки полезных ископаемых). Платформа может применяться для обработки данных с БАС для решения задач в сельском хозяйстве (мониторинг посевов, обнаружение заражения вредителями), в лесной отрасли (защита леса).

Под задачи рынка Аэронет перестраиваются ВУЗы, предприятия по всей стране. Беспилотники - доставщики, контроллеры, исследователи, видеооператоры, спутники, аниматоры. Область применения огромна. Превосходство в создании беспилотников позволяет развиваться всей экономике страны.

"Беспилотники работают в самых разных ситуациях: доставляют грузы, мониторят инфраструктуру, следят за природными условиями, например пожарами. Для того чтобы научиться управлять небольшим дроном, который мониторит состояние сельскохозяйственных полей, нужны одни навыки и количество времени, если мы говорим о военных дронах, то здесь нужна совершенно иная подготовка. Что в первом, что во втором случае, надо знать не только устройство аппарата, но и понимать законы физики", - отмечает Маргарита Стоянова, вице-президент ИЦ Аэронет на базе НОЦ МГТУ им. Баумана, модератор пленарного заседания Съезда.

В завершение пленарного заседания Сергей Жуков, руководитель ИЦ 1.0, более 6 лет возглавлявший рыночную и более 4 лет законодательную рабочие группы Аэронет, представил хронику развития авиационно-космического направления НТИ, рассказал о непростых процессах создания и актуализации ДК и ЗДК Аэронет, отметил ключевые проекты, полученный опыт и уроки, высказал предложения по дальнейшему комплексному развитию Аэронета на базе трехсегментной стратегии: беспилотная авиация, коммерческая космонавтика и геохаб.

Подробнее вопросы развития рынка обсудили на тематических круглых столах:

"Космические средства выведения сверхлегкого класса. Для частных компаний. Для Роскосмоса. Для международного рынка. Для военных". Модератор: Роман Жиц, ведущий специалист АНО "ЦЕНТР "АЭРОНЕТ".

Участники, а именно представители Минобороны России, ГК "Роскосмос", Фонда перспективных исследований, венчурного фонда "Восход", рабочей группы Аэронет НТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и Самарского НОЦ "Инженерия будущего" обсудили механизмы привлечения инвестиций как государственных , так и частных. Причем общий объем первоначальных инвестиций венчурного фонда "Восход" может составить 200-300 млн руб с увеличением в дальнейшем до 1000 - 1200 млн руб за счет создания консорциума инвесторов верхнего уровня. По итогам круглого стола будет подготовлен стратегический проект "Ракетно-космический комплекс сверхлегкого класса" в формате программы "Приоритет 2030", как возможная альтернатива реализации проекта за счет грантового финансирования.

"Основные направления совершенствования работы законодательства, регулирующего производство и эксплуатацию БАС". Модератор: Андрей Шнырев, первый вице-президент межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов.

В рамках обсуждения вопросов нормативного регулирования на Съезде было отмечено, что, например нормативы ГК "Роскосмос" актуальны для компаний, создающих технику исключительно для государственного заказчика. Работа частных компаний по таким нормативам бессмысленна, т.к. следуя данной нормативной базе кратно увеличивается себестоимость разработки. Одно из удачных решений проблемы отметили у компании СПУТНИКС, которая следовала в своих работах общедоступной европейской нормативной базе, выпустив на ее основе свои корпоративные стандарты. Эксперты сошлись во мнении, что для разработки нормативной базы по частной космонавтике необходимо задействовать космическую подгруппу Законодательной Рабочей Группы Аэронет.

"Развитие кадров Аэронет в условиях постоянных изменений". Модератор: Денис Кириков, генеральный директор образовательной платформы UAVProf, заместитель руководителя Лаборатории перспективных систем управления МФТИ.

По итогам круглого стола эксперты договорились о максимальном взаимодействии в рамках рабочей группы по развитию системы квалификаций в области эксплуатации БАС 30 кг и менее. Специалисты сошлись во мнении, что для решения проблемы массовой контраварийной подготовки кадров для эксплуатации БАС важно использовать тренажеры-симуляторы и на сколько важно вводить в учебный процесс геймификацию.

"Геоинформатика рядом". Модератор - Владимир Гершензон, генеральный директор ООО "Лоретт", ведущий исследователь Сколтех.

Среди основных тем были обсуждены экономические аспекты оперативного поступления данных и геопространственной информации в системы управления и принятия решений. Экспертами отмечена важнейшая роль консолидации и постоянного обсуждения проблем отрасли, включая информационные ресурсы профессиональных сообществ (ГИС-Ассоциация, GIS-Lab.info, Геохаб и др.) с целью своевременной выработки рекомендаций профильным органам власти и управления, выявления противоречивости данных, настройки и удобства использования алгоритмов обработки, интеграции и дистрибуции, развития маркет-плейсов и публичной оценки квалификации команд и компаний, работающих в отрасли.
Организатор Съезда Аэронет 2022: Инфраструктурный центр Аэронет на базе "Научно-образовательного центра МГТУ им. Н.Э. Баумана" при поддержке Центра НТИ "Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества" МГТУ им. Н.Э. Баумана.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2022/12/08/737357.html?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 12:56:46 09.12 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019302129745483 sec, Question: 60