Доклад о применении безэкипажных судов линейки Apache в изысканиях на водных объектах сделает на конференции Антон Сергеевич Матвеев, руководитель направления беспилотных гидрографических аппаратов компании ПРИН.
Многие виды изысканий на водных объектах сопряжены с высоким риском для сотрудников при проведении работ, обусловленных нахождением людей в условиях ветра, волн и угрозой переворота плавательного средства. Следует упомянуть и о водных объектах, содержащие отходы предприятий, например, хвостохранилища горных комбинатов или химических производств. Помимо этого, гидрографическая съёмка даже на малых водоёмах требует больших трудозатрат, связанных с арендой судна и команды, транспортировкой оборудования к месту производства работ и т.д.
Беспилотные гидрографические комплексы Apache используются для повышения автоматизации изыскательских работ на малых водоёмах и прибрежных участках моря. Кроме того, от точности и оперативности полученных данных во многом зависит качество решений по рациональному использованию водных объектов. Комплексы Apache оснащены встроенным двухантенным ГНСС-приёмником с инерциальной системой для привязки промеров с высокой точностью в режиме RTK и PPK. Благодаря возможности установки различных типов датчиков Apache имеет широкую область применения: промеры глубин, определение объёмов грунта, гидрографические и гидрологические изыскания, поисковые работы, изучение степени загрязнения вод и мониторинг в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Эффективность применения гидроботов уже доказана на различных водных объектах, как на территории нашей страны, так и за рубежом. Одним из проектов, который был реализован с использованием беспилотника Apache, стал Мониторинг подводной части опор моста Гонконг-Чжухай-Макао (длина 55 км).
Задача состояла в съёмке дна в гавани и прилегающих областях для мониторинга состояния опор и воздействия вод на грунт в районе опор. Площадь работ 7.2 км2. Средняя глубина – 2-3 метра, местами 0.5 м. Территория съёмки опасна для проведения обычной съёмки. Обычные суда не допускаются в зону проведения работ.
Для съёмки использовалось безэкипажное судно Apache 6 с многолучевым эхолотом. В результате была построена трёхмерная модель подводной части опор моста и рельефа дна, которая позволила оценить актуальное состояние сооружения и создать карту подмыва грунта.