Росстандарт представил новую редакцию нормативно-технических требований к информационной модели и использованию дронов для топосъёмки
Как сообщает zsrf.ru, на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликована первая редакция проекта Изменения № 2 к СП 317.1325800.2017 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Общие правила производства работ».
Среди основных задач разработки в пояснительной записке к документу отмечается уточнение положений о создании информационной модели объекта капитального строительства (в том числе инженерной цифровой модели местности) и обеспечение возможности применения беспилотных воздушных судов при проведении исполнительной геодезической съёмки выполненных работ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 мая 2024 года № 614 «Об утверждении правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требований к форматам указанных электронных документов», производится уточнение положений о создании информационной модели объекта капитального строительства (в том числе инженерной цифровой модели местности).
Согласно одному из положений проекта, инженерную цифровую модель местности создают в соответствии с СП 333.1325800 «Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла», по дополнительному требованию задания.
Инженерная цифровая модель местности (ИЦММ) включает информацию, распределённую в иерархической структуре слоёв и базах данных, предназначенную для создания такой модели. Перечни и содержание слоёв устанавливают в программе в соответствии с заданием. ИЦММ представляют в виде файлов и (или) баз данных в указанном в задании формате обеспечения возможности применения беспилотных воздушных судов при проведении исполнительной геодезической съёмки выполненных работ. Также уточняются положения о создании информационной модели объекта.
В соответствии с ГОСТ Р 57258-2016 «Системы беспилотные авиационные. Термины и определения», вводится термин «беспилотное воздушное судно» – воздушное судно, управляемое в полёте пилотом, находящимся вне борта такого ВС, или выполняющее автономный полёт по заданному предварительно маршруту. Наряду с ним допускается использование термина «беспилотный летательный аппарат» (БПЛА).
Также в документе уточнены нормативные ссылки и определения терминов в связи с актуализацией и введением в действие новых стандартов, в том числе: «цифровая модель местности», «цифровой ортофотоплан», «инженерная цифровая модель местности», «контрольная точка», «цифровой инженерно-топографический план», «беспилотное воздушное судно», «безопасное состояние беспилотного воздушного судна», «элементы внешнего ориентирования аэрофотоснимка» и так далее.
Разработчики рассчитывают, что новая редакция СП позволит повысить достоверность и точность результатов инженерно-геодезических изысканий для строительства и принимаемых на их основе проектных решений, а также их экономическую эффективность. Достигнуть таких результатов поможет применение беспилотных воздушных судов (уменьшение сроков создания топографической продукции) и оптимизация правил производства топографо-геодезических работ на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства, в соответствии с вновь принятыми нормативными документами.