Китай планирует испытание нового поколения навигационной сети Beidou
Как пишет dsmedia.pro, Китай планирует в 2027 году испытать следующее поколение системы Beidou, которая станет ответом страны на американскую навигационную систему GPS, сообщила государственная телекомпания CCTV.
По данным CCTV, внедрение новой системы, которое, как ожидается, будет завершено к 2035 году, предоставит пользователям более точную навигацию в режиме реального времени.
За более чем 30 лет с тех пор, как китайское судно «Иньхэ» застряло в международных водах, а его глобальная система позиционирования (GPS) была заглушена Соединенными Штатами, вторая по величине экономика мира разработала собственную спутниковую навигационную сеть, чтобы захватить долю прибыльного, высокотехнологичного рынка и гарантировать, что подобный инцидент больше никогда не повторится.
Сеть BeiDou названа в честь семи ярких звезд на северном небе. По мере того, как охват собственной системы растет и начинает соответствовать охвату американского конкурента, растут и амбиции Пекина, который хочет привлечь достаточное количество международных пользователей, чтобы система могла пошатнуть существующее господство американской сети GPS.
Недавно два спутника, созданные Академией инноваций в области микроспутников при Китайской академии наук, стартовали на борту ракеты Long March 3B с космодрома Сичан. Они присоединились к 30 другим спутникам BeiDou-3 на различных орбитах, в том числе 24 на средних околоземных орбитах на высоте около 21 000 км и шесть на геостационарных и наклонных геосинхронных орбитах на высоте 36 000 км.
Вкладывая миллиарды в развитие сети BeiDou и предлагая ее как бесплатную услугу, Пекин делает долгосрочные инвестиции в систему — и ее ценность в более широком геополитическом контексте. По данным Центра науки и международных отношений имени Белфера при Гарвардском университете, сегодня глобальная группировка спутников Китая достаточно точна, чтобы превзойти GPS в нескольких регионах мира.
Система оказалась полезной для растущего торгового флота Китая. Судоходный гигант Cosco, владелец Yinhe, установил на своем флоте из 600 судов приемники сигналов отечественного производства. Почти все китайские суда перешли с GPS на BeiDou или используют оба варианта.
Всеобщее принятие BeiDou внутри страны произошло в подходящий момент для Китая, поскольку дополнительные опасения по поводу самодостаточности и национальной безопасности достигли своего пика. Спутниковая сеть BeiDou служит местной альтернативой для жизненно важной технологии, которая когда-то была доступна только через импорт.
Важной вехой в истории BeiDou стало то, что в ноябре 2022 система стала четвертой — после GPS, европейской Galileo и российской ГЛОНАСС, — которую включили в международную поисково-спасательную сеть Cospas-Sarsat. А в прошлом году Международная организация гражданской авиации признала китайскую систему универсальным стандартом управления полетами.
Ван Яньань, аналитик по авиации из Университета Бэйхан, сказал: «Безопаснее использовать китайскую систему, чтобы добиться взаимодополняемости нескольких спутниковых сетей. Наша система может обеспечить ту же производительность, что и другие системы, при нулевых или низких затратах для транспортных компаний».
В других развивающихся странах присутствие BeiDou становится все более ощутимым. По данным Китайского управления спутниковой навигации, сигналы BeiDou доступны в Африке, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, а основная пользовательская база сосредоточена в секторах сельского хозяйства, транспорта и объектах инфраструктуры.