Первая реакция ГИС-Ассоциации на структурную перестройку Правительства РФ. За что мы боролись и с чем мы не согласны
ГИС-Ассоциация последовательно выступала за разделение нормативных правовых, надзорных и исполнительских функций в федеральных органах власти. Этому были посвящены наши последние обращения в Администрацию Президента РФ, Минэкономразвития России (см. http://www.gisa.ru/14416.html ) и Генеральную прокуратуру РФ (см. http://www.gisa.ru/14276.html ).
Мы удовлетворены, что частично наш призыв услышан и что:
новая структура правительства строится на трехуровневой основе: министерство политический орган, служба контрольно-надзорные функции, агентство государственные услуги;
Минэкономразвития России становится руководящим органом в сферах: ведения кадастра объектов недвижимости (в понимании единого государственного учета зданий, сооружений и земли) и градостроительного кадастра.
Очевидно, что теперь абсолютно логично разделяются функции государственного картографо-геодезического надзора (Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования), ведения фондов (государственные учреждения) и производства коммерческие предприятия.
Однако, при хорошей концептуальной идее методически правильно выполнить ее не удалось: сохранился межведомственный разрыв по управлению основными секторами производства пространственных данных землеустроительными и инженерно-изыскательскими работами и их систематизацией и дежурством в виде кадастровых карт и планов и государственных топографических и географических карт. Часть находится под управлением Минэкономразвития России, часть под управлением МПР России, часть под Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству)
Более логичной выглядела бы схема образования при Минэкономразвития России Федеральной службы территориального развития (градостроительство, геодезия, картография и кадастр недвижимости) с соподчиненным Федеральным кадастровым агентством, роль которых по мере укрепления государственности и развития механизмов саморегулирования рынка постепенно бы сокращалась.
Подобная конструкция власти во многом бы облегчила реализацию идеи создания национальной федеральной инфраструктуры пространственных данных (см. http://www.gisa.ru/14504.html ) и распространение принципов рыночной экономики в производство и использование пространственных данных. Пока же в указе президента вопросы территориального развития не получили отражения и, кроме того возникают опасения, что после двух-трех месячного периода "рассидки по кабинетам", можно ожидать очередное противостояние МПР и Минэкономразвития России в контроле за сектором производства и распространением пространственных данных.
Кроме того, такой державе, как Россия, с ее размерами, историей географических открытий и авторитетнейшей во всем мире картографо-геодезической школой, не очень к лицу отсутствие национальной картографо-кадастровой службы.