Популярность карманных компьютеров растет благодаря встроенным в них системам GPS
Исследовательские компании подводят, наконец, окончательные итоги 2003 года, в частности, и по мировому рынку КПК. Окончательным лидером здесь признана компания palmOne, производитель КПК Zire и Tungsten, а также смартфона Treo, - она лидирует как в мире, так и на американском рынке, в то время как в Европе лидером является компания HP.
За весь 2003 год объем поставок КПК в мире, по данным IDC, составил 10,4 млн. устройств, что на 17,9% ниже аналогичного показателя 2002 года 12,6 млн. КПК. По мнению аналитиков, эти цифры отражают рост популярности смартфонов - устройств с возможностью приема-передачи голоса, фактически, мобильных телефонов с функциональностью КПК. Так, согласно исследованию компании Canalys, в последнем квартале 2003 года объем поставок карманных компьютеров в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) впервые превысил показатель в 1 млн. устройств, в то время как продажи смартфонов достигли более 2 млн. устройств. По оценкам специалистов Canalys, рост продаж говорит о большем потенциале рынка карманных компьютеров с возможностью приема-передачи данных, чем прогнозировали ранее некоторые аналитики. Рост рынка в Canalys объясняют популярностью программ навигации с помощью GPS, а также увеличением корпоративных расходов на ИТ.
Наибольшую прибыль от продаж в корпоративном секторе региона EMEA, по данным Canalys, получила компания Hewlett-Packard она занимает первое место на рынке КПК с возможностью приема-передачи данных с 32,9-процентной долей это 406420 проданных устройств. На втором месте - компания Palm с объемом поставок в размере 307100 КПК, или 24,9% рынка, что на 19% ниже показателя за аналогичный период 2002 года. Как отмечают аналитики Canalys, Palm пытается угнаться за HP на двух фронтах это, во-первых, лидирующее положение HP в корпоративном секторе, а также отставание Palm в использовании навигационных GPS-приложений, все более популярных на рынке. По словам директора Canalys Криса Джонса (Chris Jones), с появлением КПК с навигационными GPS-системами по конкурентным ценам рынок карманных компьютеров обрел второе дыхание. «Производителям КПК, не предлагающим такие системы навигации, сложнее бороться за долю рынка -Palm и Sony еще есть над чем поработать в этой области", - отметил он.
Германский производитель Medion занимает третье место по объему поставок карманных устройств с возможностью приема-передачи данных 11% рынка; далее следует компания Sony
с 6,2-процентной долей. В целом же карманные устройства с возможностью приема-передачи голоса, включая смартфоны и телефоны с расширенной функциональностью, почти вдвое обогнали КПК по объему поставок: продажи в этом секторе достигли 2,2 млн. устройств.
По данным IDC, весь мировой рынок КПК в 4-м квартале вырос на 3,2% по сравнению с предыдущим годом и на 52,7% - по сравнению с показателями 3-го квартала, достигнув 3,4 млн. устройств. Рост рынка объясняется, в основном, сезонным ростом продаж устройств от palmOne и Hewlett-Packard. Так, рост продаж Hewlett-Packard за этот период составил 101,5% по сравнению с 4-м кварталом 2002 года, что объясняется большим количеством и разнообразием предлагаемых моделей. В частности, на рынок вышел КПК HP iPAQ 4150, оснащенный модулями WLAN и Bluetooth, а размерами не многим больше самой маленькой модели КПК без возможностей беспроводного соединения, 1940. В целом же в 4-м квартале все четверо ведущих вендоров укрепили свои позиции на рынке, и лишь Toshiba благодаря усилиям Medion была вытеснена из пятерки лидеров. Объем продаж Medion в 4-м квартале достиг 100 тыс. устройств, что на 104,2% выше показателя 3-го квартала