Проведены испытания нового российского спутника двойного назначения "ГЛОНАСС-М"
В Красноярском крае прошли испытания нового российского спутника двойного назначения "ГЛОНАСС-М". Он позволит непрерывно определять координаты воздушных, морских, наземных и космических объектов с точностью до одного метра.
Вибрация, вакуум, высокие и низкие температуры - все воздействия, которые испытывает космический аппарат при выводе его на орбиту и при работе в космосе, воссоздаются на стендах Научно-производственного объединения прикладной механики имени Решетнева. Здесь сегодня начались испытания навигационного спутника нового поколения "ГЛОНАСС-М".
Космический аппарат помещают в безэховую камеру, где специальное покрытие стен исключает любое внешнее воздействие. Требования очень жесткие. "При испытаниях недостатки конструкции выявлялись, но они были успешно устранены", - говорит заместитель начальника отдела испытания НПО ПМ им. Решетнева Евгений Лысенко.
Спутник предназначен для быстрого и безошибочного определения координат воздушного, морского и сухопутного транспорта. Имеет двойное назначение - военное и гражданское. Это подтверждает Виктор Хартов, главный конструктор НПО, начальник отделения электрического проектирования и испытания: "Высокоточные ракеты, крылатые ракеты, самолеты, вертолеты - все используют это. И в гражданской жизни применений этому очень много".
Всё - от проектирования космических аппаратов до сборки - производится на НПО ПМ. Вплоть до тестирования каждого элемента. А это без малого 200 тысяч радиодеталей и микросхем. В отличие от предыдущих моделей срок эксплуатации модернизированных космических аппаратов "ГЛОНАСС" увеличен до 7-10 лет. Что позволит сэкономить миллиарды рублей.
Современный навигационный спутник "ГЛОНАСС-М" будет запущен на орбиту в конце нынешнего года. Общее количество космических аппаратов такого класса будет доведено до 11 штук. Главная задача: сделать это в кратчайшие сроки, чтобы обойти европейских конкурентов.