Все больше российских пользователей КПК предпочитают PocketGPS Pro
По материалам газеты КоммерсантЪ 97(2936) от 01.06.04 Добавил: Валерий Кодачигов
Вчера компания IDC обнародовала исследование российского рынка карманных компьютеров (КПК) в 2003 году. Отчет аналитиков IDC подтвердил то, о чем давно говорили участники рынка: c каждым годом в России продается все больше КПК с операционной системой Pocket PC от Microsoft. При этом доля устройств с другими ОС, в первую очередь Palm, неуклонно снижается.
По подсчетам аналитиков IDC, в 2003 году в России было продано более 90 тыс. карманных компьютеров. При этом 62% КПК работало под операционной системой Microsoft Pocket PC, а 31,3% - под управлением Palm OS. Для сравнения: в 2002 году Pocket PC использовалась только в 42% КПК, а лидерами продаж были карманные компьютеры с Palm OS (43,3% общего объема рынка). "У этого перераспределения рынка есть две причины,- считает аналитик IDC Давид Давтян.- Во-первых, в 2003 году основной производитель карманных компьютеров с Pocket PC Hewlett-Packard вел очень интенсивное продвижение своей продукции на российском рынке. Во-вторых, Pocket PC была по достоинству оценена пользователями. Они даже готовы переплачивать, чтобы купить устройство, максимально совместимое с домашним компьютером, который, как правило, оснащен 'родственной' Pocket PC Microsoft Windows".
Вчерашний отчет IDC не стал сенсацией для участников рынка. О том, что популярность Palm в России, как и в целом в Европе, неуклонно снижается, продавцы КПК открыто говорили еще два года назад. Несмотря на снижение цен на карманные компьютеры, Palm во многом уступает Pocket PC по своим мультимедийным и коммуникативным возможностям, количеству предустановленных программ. Именно благодаря множеству дополнительных опций и лучшей совместимости с домашними компьютерами ОС от Microsoft стремительно отвоевывает позиции у конкурентов.
"По ценам устройства Palm OS и Pocket PC почти сравнялись, - говорит директор компании МакЦентр Дмитрий Хавжу. - Однако Pocket PC позволяет создавать более интересные и сложные приложения. Например, только в Москве уже более 4 тыс. владельцев Pocket PC-устройств пользуются программой автомобильной навигации PocketGPS Pro. Создать аналогичную программу под Palm OS будет значительно дороже".
Представители PalmOne вчера не смогли прокомментировать заявления IDC. В Германии, где расположено подразделение компании, курирующее продажи в России и Восточной Европе, был выходной, и телефоны сотрудников Palm не отвечали. Ранее представители компании скептически относились к оценкам российских участников рынка, "поскольку они не являются официальными исследовательскими организациями". Теперь же пессимистичные прогнозы российских дилеров подкрепили данные исследовательской компании IDC. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, Palm еще не скоро исчезнет с российского рынка карманных компьютеров. "Мы видим не провал Palm, а скорее невероятный успех Hewlett-Packard, - говорит Дмитрий Хавжу из МакЦентра. - Не нужно думать, что Palm умирает - это не так. У этих устройств огромная армия почитателей, и она не уменьшается".