Использование ГИС-технологий и ДДЗ высокого разрешения для целей планирования развития городской инфраструктуры
На сайте компании "Совзонд" в разделе "Статьи о ДЗЗ" (http://www.sovzond.ru/articles/articles.html) опубликованы три новые статьи, посвященные использованию ГИС-технологий и данных дистанционного зондирования высокого разрешения для целей планирования развития городской инфраструктуры:
1) Дистанционное зондирование для планирования перевозок и развития аэропортов
В документе рассматривается вопрос совместного использовании информации, полученной на основе данных ДЗЗ высокого разрешения, службами планирования и эксплуатации аэропортов.
2) Использование ГИС-технологий для организации безопасности аэропортов
«Огромный рост объемов коммерческих воздушных перевозок во второй половине двадцатого века увеличил потребность в перемещениях самолетов по поверхности земли (т.н. рулежка) в аэропортах всего мира. Эти изменения вылились в соответствующее увеличение вероятности появления на взлетно-посадочной полосе неразрешенного самолета или наземного транспорта, находящегося вне зоны своих операций. В статье приведен пример картографической базы данных аэропорта (AMDB), созданной организацией Space Imaging s Solutions. Одной из важных технологий, необходимых для того, чтобы картографирование аэропортов можно было широко использовать, является возможность определять и передавать информацию о местоположении. Федеральное Авиационное Агентство недавно внедрило в использование совокупность систем GPS и WAAS, что значительно усовершенствовало геопозиционирование. Все прежние методы определения местоположения давали точность не лучше, чем 25-50 метров. WAAS улучшила качество грубых данных GPS до 1-2 метров в плане, и 2-3 метров по высоте »
3) Определение изменений в застройке по снимкам с автоматической обработкой деталей
«Возрастающая эффективность недорогих спутниковых снимков с высоким разрешением, дает возможность получить снимки сооружений в разные моменты времени. Этот метод обеспечивает высококачественную регистрацию изменений застройки во времени за периоды времени от 3 дней до 1 года. После этого основная сложность заключается в трудоемком процессе сравнения предыдущего и нового изображений »