Реплика ИАЦ Морсвязьконсалтинг на статью в "Известиях" "ГДЕ Я? Военные учатся ориентироваться по спутникам, а не по звездам"
Сайт ИАЦ Морсвязьконсалтинга 12 августа 2004 г опубликовал следущую реплику:
Газета «Известия» в своем выпуске от 02 августа 2004 г. № 138 (26695)-м опубликовала материалы «Где я» (почему российские военные самолеты до сих пор пользуются американской системой космической навигации). Полный текст статьи можно найти на http://main.izvestia.ru/army/02-08-04/article235808
Ключевые абзацы этих материалов, по мнению ИАЦ «МорСвязьКонсалтинг», следующие:
- американская NAVSTAR включает 24 GPS-спутника. Все они уже на орбите и находятся в работоспособном состоянии;
- российская ГЛОНАСС имеет всего 8 действующих спутников, поэтому пользоваться ею можно около 8 часов в сутки;
- шокирующим и невероятным, но только для неспециалистов, стало заявление командующего 61-й воздушной армией Верховного главнокомандования, где сосредоточена вся военно-транспортная авиация (ВТА) России, Виктора Денисова о том, что российская ВТА российской системой навигации не пользуется. «Мы закупаем и устанавливаем в каждый экипаж аппаратуру иностранного производства стационарную и мобильную GPS. Российской системой ГЛОНАСС, к сожалению, не пользуемся, вынуждены летать по американской», - рассказал генерал;
- обнадеживающе звучит заявление Федерального космического агентства (ФКА) о том, что до конца этого года будут запущены три спутника системы космической навигации ГЛОНАСС. Однако это позволит всего-навсего сохранить космическую группировку в сегодняшнем неполноценном виде, так как запущенные спутники продолжают выбывать из строя, и никак не удается увеличить их количество хотя бы до 18;
- финансирование космических войск за последние два года возросло почти в три раза. Зато на Федеральную целевую программу (ФЦП) «Глобальная навигационная система» в прошлом году из бюджета было выделено 1,5 млрд. рублей вместо запланированных 1,9 млрд. рублей;
- в прошлом году компания «Мобильные телематические системы позиционирования» («МТС-П» - дочерняя компания МТС) объявила о начале реализации проекта по внедрению услуг навигации и телематики в рамках комплексной программы правительства Москвы «Система навигации и телематики (СНТ) для городского управления и населения». Первые 160 комплектов уже установлены на машинах «Мосгортранса», «скорой помощи», поисково-спасательных бригад ГОЧС. Для определения местонахождения объекта будет использоваться GPS либо ГЛОНАСС. Учитывая недоразвитость ГЛОНАСС, доходы от пользования спутниковой системы навигации достанутся, скорее всего, GPS.
Примечание: вышеприведенные тексты полностью соответствуют оригинальным опубликованным текстам.
Таким образом, только морской флот Российской Федерации под давлением чиновников Минтранса РФ вынужден использовать в обязательном порядке приемники ГНСС, обеспечивающие совместное применение систем ГЛОНАСС и NAVSTAR-GPS. При этом расходы российских судовладельцев значительно превышают расходы их иностранных коллег, и эта тенденция продолжается и дальше: комбинированные приемники заложены и в ССОО, на очереди, очевидно, АСО (АИС) для речных судов и т.д.
Чиновничье «рубль туда, рубль сюда, полтина в уме» не приведет ни к чему, кроме потерь финансов и времени. Может быть, новое руководство Минтранса РФ уделит этому вопросу внимание? Разве безопасность морского судна может быть ниже, чем безопасность военного самолета?