*«Система синтетического видения», разработанная NASA использует данные спутниковой навигации
Агентство NASA разработало систему, которая позволит пилотам вести самолет ночью или в туман словно ясным днем.
«Система синтетического видения» (Synthetic Vision Systems) использует данные спутниковой навигации GPS и другую информацию от приборов самолета, чтобы определить его точное положение в пространстве по всем координатам и углам наклона. Затем из базы данных берется трехмерную карту местности, составленную с высоким разрешением.
Через полупрозрачное зеркало компьютер накладывает синтетическое трехмерное и цветное изображение пейзажа под самолетом на настоящий вид, открывающийся через лобовое стекло. Таким образом, для пилота пропадают облака и туман, а кроме того, для него теперь не будет ночи.
Помимо объемного пейзажа, совпадающего с реальным, на лобовое стекло накладывается навигационная информация и данные о положении самолета в пространстве (подъеме, спуске, высоте полета и тому подобное).
Опытный образец системы смонтировали на самолете бизнес-класса Gulfstream G5, который провел уже 67 часов в испытательных полетах, в том числе с зашторенными стеклами кабины.
NASA считает, что внедрение этой системы в гражданской авиации поможет снизить число столкновений с землей, произошедших в условиях плохой видимости, когда пилоты не успевают вовремя сориентироваться по традиционным приборам, имеющимся на авиалайнерах.