Оцениваем итоги 2004 г. Ответы Новикова В.Е., директора по продажам Московского представительства Javad Navigation Systems
В рамках нашего опроса руководителей ведущих геоинформационных фирм России ( http://www.gisa.ru/itog2004.html ) публикуем ответы Новикова Владимира Евгеньевича, директора по продажам Московского представительства Javad Navigation Systems.
1. Очередное реформирование структуры Правительства РФ «+» и « » для рынка геоинформатики России. Решения Правительства РФ в 2004 г. и оценка их последствий.
В духе первых шагов Советской власти. Пока это привело к неразберихе и остановке работы организаций, отвечающих за выдачу разрешительных и других документов минимум на полгода...
2. Наиболее значимое событие года на рынке геоинформатики мира и России?
Каких-либо, глобально значимых событий не вижу, кроме упомянутого в п. 1.
3. В каком сегменте рынка геоинформатики позиционирует себя ваша компания? Какую долю этого сегмента рынка занимает ваша компания?
Производство GPS оборудования. Доля в российском сегменте неплохая, в мировом менее значительна.
4. Какие технические и технологические тенденции будут определять ситуацию на рынке геоинформатики России в 2005 г.?
По моему мнению, в ближайшее время, вряд ли появятся новые тенденции, способные определить какие либо скачки и прорывы в развитии геодезической техники и технологий. Старых вполне хватает. Оборудование должно быть надежным, простым и удобным, обеспечивающим применение современных технологий и их развитие.
5. Обозначьте проблемы, сдерживающие развитие рынка геоинформатики России.
Проблемы для развития рынка геоинформатики, те же что действуют и для других видов деятельности. Главное чтобы не мешали деятельным и инициативным людям.
6. Какие направления развития были приоритетными для вашей компании в 2004 г. Достижение года для вашей компании. Оцените в % рост доходов компании по сравнению с 2003 г.
Усовершенствование существующего оборудования, разработка и выпуск нового. Определенным достижением можно считать появление нового приемника, обеспечивающего вывод данных с частотой до 100Гц. Этот приемник станет одной из базовых моделей для выпуска целой серии оборудования в ближайшем времени.
Прирост доходов по сравнению с предыдущим годом, составил около 100%.
7. Товар (ПО, оборудование, данные, услуга) года вашей компании.
Приемник Maxor. Причина популярности возможность программного, а не аппаратного обновления с GPS L1 до GPS L1+L2. Многие покупатели используют эту возможность дополнительно с возможностью рассрочки платежа, которую мы предоставляем, чтобы оптимизировать свои расходы при покупке. Кроме этого компания JNS и наши дилерские компании бесплатно включают опцию GPS L1+L2 сроком до одного месяца при покупке приемников, а так же используют практику краткосрочной бесплатной аренды этой опции покупателям, при их запросах.
8. Оценка деятельности ГИС-Ассоциации, предложения и пожелания.
Я вижу некоторую переориентацию. Стало интересней. Хотелось бы добиться возвращения тех времен, когда форумы и выставки ГИС-Ассоциации собирали такие количества заинтересованных людей, как это было в середине 90-х.