Оцениваем итоги 2004 г. Ответы Алчинова А.И., генерального директора ООО НПФ «Талка-ТДВ»
В рамках нашего опроса руководителей ведущих геоинформационных фирм России ( http://www.gisa.ru/itog2004.html ) публикуем ответы Алчинова Александра Ивановича, генерального директора ООО НПФ «Талка-ТДВ».
1. Очередное реформирование структуры Правительства РФ «+» и « » для рынка геоинформатики России. Решения Правительства РФ в 2004 г. и оценка их последствий.
Реформирование структуры Правительства РФ было необходимо. Однако реформирование правительства, особенно часто в нашей отрасли «очередное», обусловило появление новых проблем, связанных с лицензированием деятельности, использованием нормативно-технических документов, проводимыми штатными мероприятиями, необходимостью введения новых форм отчетности и т.д. Все это существенно снижает производительность труда.
2. Наиболее значимое событие года на рынке геоинформатики мира и России?
Самым значимым событием на рынке геоинформатики России, это реформирование Роскартографии и Росземкадастра. На мировым рынке геоинформатики особых значимых событий мы не наблюдали.
3. В каком сегменте рынка геоинформатики позиционирует себя ваша компания? Какую долю этого сегмента рынка занимает ваша компания?
Разработка цифровой фотограмметрической станции «Талка», ее продажа и техническое сопровождение. Весь комплекс работ по созданию цифровых карт: аэросъемка, полевые и камеральные работы. Проведение территориального землеустройства. ЦФС «Талка» является одной из ведущих цифровых фотограмметрических станций в России. Наша фирма «Талка-ТДВ» выполняет большие объемы работ по обработке материалов дистанционного зондирования, созданию карт и планов и проведению работ по землеустройству.
4. Какие технические и технологические тенденции будут определять ситуацию на рынке геоинформатики России в 2005 г.?
Возможно, в следующем году космическая съемка приобретет еще большую популярность. Наша фирма подготовила следующую версию ЦФС «Талка», ориентированную на обработку материалов космического фотографирования.
5. Обозначьте проблемы, сдерживающие развитие рынка геоинформатики России.
В настоящее время в России нет единых стандартов хранения геоинформации. Создание единого стандарта, позволило бы более оперативно обмениваться уже созданной информацией.
Появилось много разработок позволяющих использовать для картографирования объектов легкие летательные аппараты, но законодательство Российской Федерации запрещает проводить аэросъемку с таких аппаратов.
Для картографирования объектов и создания ГИС все чаще стали использовать космические снимки, полученные со спутников IKONOS и QuickBird, но данные, полученные с этих спутников, по законодательству Российской Федерации, являются секретными, что является полнейшим абсурдом, т. к. эти же снимки может приобрести любой человек в любой стране совершенно свободно без всяких ограничений. Вот из-за таких абсурдных законов небольшие фирмы, не имеющие лицензии ФСБ для работы с секретными материалами, не могут работать с космическими снимками.
6. Какие направления развития были приоритетными для вашей компании в 2004 г. Достижение года для вашей компании. Оцените в % рост доходов компании по сравнению с 2003 г.
В 2004 г. фирма «Талка-ТДВ» проводила исследования, позволяющие использовать для картографирования сканерные космические снимки, и была разработана следующая версия программы «Талка», ориентированная на обработку таких снимков. Рост доходов в 2004 г. по сравнению с 2003 г. составил 200%.
7. Товар (ПО, оборудование, данные, услуга) года вашей компании.
Товаром года в 2004 г. стала цифровая фотограмметрическая станция «Талка 3.2».
Услуга года межевание и инвентаризация земель. Работы по экологической оценке с использованием материалов дистанционного зондирования. Создание карт и планов на основе обработки материалов аэрокосмической съемки.
8. Оценка деятельности ГИС-Ассоциации, предложения и пожелания.
Хотелось, чтобы деятельность ГИС-Ассоциации распространялась не только на достаточно крупные фирмы, твердо стоящие на ногах, но и на маленькие фирмы, бюджет которых ограничен. Для этого предлагаем при проведении выставок создать, так называемые, «эконом» стенды, позволяющие за символическую плату выставляться всем желающим. В настоящее время от выставки к выставке мы видим одни и те же фирмы и интерес к таким выставкам угасает.