Оцениваем итоги 2004 г. Ответы Шагаева А.М., генерального директора ЗАО «Геостройизыскания»
В рамках нашего опроса руководителей ведущих геоинформационных фирм России ( http://www.gisa.ru/itog2004.html ) публикуем ответы Шагаева Андрея Михайловича, генерального директора ЗАО «Геостройизыскания».
1. Очередное реформирование структуры Правительства РФ «+» и « » для рынка геоинформатики России. Решения Правительства РФ в 2004 г. и оценка их последствий.
Очень хочется надеяться, что люди, принимавшие решения, все взвесили, посчитали и получили в результате «+». Но пока только вопросы, одним словом «-».
2. Наиболее значимое событие года на рынке геоинформатики мира и России?
За весь мир и за весь рынок говорить не будем, а для нашего сегмента рынка России выделим следующие: выставка «Geoform» и выход первого релиза программы «ТОПОПЛАН» СП «Кредо-Диалог».
3. В каком сегменте рынка геоинформатики позиционирует себя ваша компания? Какую долю этого сегмента рынка занимает ваша компания?
Поставка геодезических приборов, ПО и готовых технологий, оказание услуг по внедрению оборудования в производственный процесс, сервисное обслуживание приборов. Занимаемая нами доля этого сегмента рынка значительна десятки процентов.
4. Какие технические и технологические тенденции будут определять ситуацию на рынке геоинформатики России в 2005 г.?
Дальнейшее внедрение технологий лазерного сканирования. Совершенствование конструкции и расширение возможностей электронного геодезического оборудования. Появление нового и совершенствования имеющегося программного обеспечения, с целью повышения удобства его использования, оптимизации процесса обработки данных измерений.
5. Обозначьте проблемы, сдерживающие развитие рынка геоинформатики России.
Непрофессионализм отдельных компаний-поставщиков товаров и услуг, дезориентирующий потенциальных пользователей. Ограниченные финансовые возможности предприятий. Недопонимание отдельных руководителей важности и необходимости внедрения новых геодезических технологий (прежде всего в смежных областях).
6. Какие направления развития были приоритетными для вашей компании в 2004 г. Достижение года для вашей компании. Оцените в % рост доходов компании по сравнению с 2003 г.
Развитие нашей компании всегда было комплексным. Продвижение нового вида товаров и услуг требует развития инфраструктуры, подготовки кадров. Поэтому трудно выделить какое-то одно направление. Рост доходов компании за 2004 г. составил около 40%.
7. Товар (ПО, оборудование, данные, услуга) года вашей компании.
Безотражательные электронные тахеометры.
8. Оценка деятельности ГИС-Ассоциации, предложения и пожелания.
Расширяется поле деятельности ГИС-Ассоциации, взять хотя бы НИОКР «Разработка концепции формирования инфраструктуры пространственных данных». Растет профессионализм сотрудников организации. Из года в год не ослабевает интерес читателей к «Информационному бюллетеню». Реализован проект издания ежемесячной газеты новостей «ГИС-инфо».
Есть ли упущения? Наверняка, есть. Достаточно назвать падение интереса к ранее популярному ежегодному ГИС-форуму. Но, несмотря на это, ГИС-Ассоциация остается единственной объединяющей силой на рынке геоинформатики России.