Оцениваем итоги 2004 г. Ответы Жуховицкого Г.М., генерального директора НПК «Кредо-Диалог»
В рамках нашего опроса руководителей ведущих геоинформационных фирм России ( http://www.gisa.ru/itog2004.html ) публикуем ответы . Жуховицкого Григория Михайловича, генерального директора НПК «Кредо-Диалог»
1. Очередное реформирование структуры Правительства РФ «+» и « » для рынка геоинформатики России. Решения Правительства РФ в 2004 г. и оценка их последствий.
Существенных плюсов мы пока не почувствовали, минусы остались.
2. Наиболее значимое событие года на рынке геоинформатики мира и России?
Трудно выделить какое-либо событие как знаковое. Пожалуй, стоит отметить успешный старт ГеоФорм+2004.
3. В каком сегменте рынка геоинформатики позиционирует себя ваша компания? Какую долю этого сегмента рынка занимает ваша компания?
Комплекс программных продуктов CREDO, который разрабатывает и внедряет компания «Кредо-Диалог», обеспечивает всю технологическую цепочку от камеральной обработки данных геодезических, топографических работ, обработки материалов инженерных изысканий, создания на их основе цифровой модели местности и объемной геологической модели площадки до проектирования объектов генплана и транспорта. Эта информация является также источником данных для геоинформационных систем различного назначения. В целом на этих весьма разнообразных рынках доля компании весьма существенна, на некоторых из них компания традиционно доминирует.
4. Какие технические и технологические тенденции будут определять ситуацию на рынке геоинформатики России в 2005 г.?
Очевидно, что, как и на рынке проектно-изыскательских работ, определяющим фактором станет дальнейшее развитие и внедрение комплексных технологий с учетом развития современных методов сбора топографо-геодезической и инженерно-геологической информации.
5. Обозначьте проблемы, сдерживающие развитие рынка геоинформатики России.
Для нашего сегмента рынка отставание нормативной базы от реалий современных цифровых технологий. Ведение крупномасштабных планов в муниципалитетах в основном на бумаге, что является иногда существенным тормозом для внедрения безбумажных технологий в цепочке изыскания проектирование.
6. Какие направления развития были приоритетными для вашей компании в 2004 г. Достижение года для вашей компании. Оцените в % рост доходов компании по сравнению с 2003 г.
Основными направлениями развития в 2004 г. были разработка программных продуктов CREDO третьего поколения и реорганизация компании, вызванная существенным увеличением объемов работ по разработке продуктов, обучению и сопровождению значительно выросшего числа организаций пользователей (до 2183, т.е. более чем в 2 раза за последние 2 года), ростом коллектива компании до 100 сотрудников.
Рост доходов компании по сравнению с 2003 годом составил около 30%.
7. Товар (ПО, оборудование, данные, услуга) года вашей компании.
Одним из основных событий года стал выпуск системы CREDO ТОПОПЛАН 1.0., созданной на новой программно-инструментальной платформе CREDO III и предназначенной для создания цифровой модели местности и выпуска топографических планов.
В 2004 г. выпущена новая версия системы CREDO_GEO Лаборатория 2.1.
Ярким событием стало проведение в ноябре 2004 года в Москве V международной конференции "Современные технологии изысканий, проектирования и геоинформационного обеспечения в промышленном, гражданском и транспортном строительстве", посвященной 15-летию программных продуктов CREDO. В конференции приняли участие 798 специалистов из 406 организаций из 11 стран, в том числе из 57 регионов России.
8. Оценка деятельности ГИС-Ассоциации, предложения и пожелания.
ГИС-Ассоциация сегодня является единственной негосударственной общественной организацией России, которая ставит перед собой цель широкого обсуждения и решения проблем, существующих на рынке геоинформатики, включения России и стран СНГ в цивилизованное мировое ГИС пространство. Вся огромная работа, которая проводится ГИС-Ассоциацией, является не только важной и востребованной, но и своевременной и перспективной. Хочется пожелать 2005 г. активнее поднимать насущные вопросы, находить новые пути их решения, новые методы и способы работы со всеми заинтересованными организациями.