В.В. Кожин Мнения потребителей геодезического оборудования и услуг
В.В. Кожин (ГИС-Ассоциация)
Закончил Московский государственный авиационный институт (технический университет) в 2000 г. С 1997 г. работает в ГИС-Ассоциации, в настоящее время в должности исполнительного директора.
1. Какое геодезическое оборудование используется в организации?
2. Какие источники информации были использованы при последнем приобретении геодезического оборудования?
3. Оцените по степени важности услуги поставщика геодезического оборудования.
4. Какими дополнительными услугами желательно воспользоваться при покупке геодезического оборудования?
5. Планирует ли компания покупать в 2005 г. геодезическое оборудование? Если «да», то какое?
Несмотря на определенную долю скептицизма при обсуждении возможности организации столь масштабного опроса среди потребителей геодезического оборудования и услуг первый опыт удался. В адрес частных и государственных организаций, зарегистрированных на сайте ГИС-Ассоциации и определивших предметную сферу деятельности как «Геодезия», была направлена анкета для выяснения, какие услуги компаний-поставщиков геодезического оборудования являются наиболее важными для потребителей и какое дополнительное обслуживание они хотели бы получить.
В опросе приняли участие 140 человек из 67 городов России и двух городов ближнего зарубежья (рис. 1).
Рис. 1.География участников опроса по федеральным округам и СНГ
Рис. 2.Распределение участников опроса по должностному составу
Анализ должностного состава участников опроса (рис. 2) не оставляет сомнений в компетентности полученных ответов.
Предметная сфера деятельности организаций-участников опроса соответствует сложившемуся в стране спросу на геодезические работы (рис. 3).
Рис. 3.Предметные сферы деятельности организаций-участников опроса
Рис. 4.Используемое геодезическое оборудование
Участникам опроса было предложено ответить на следующие вопросы:
Используемое геодезическое оборудование. Анализ ответов продемонстрировал достаточно современный уровень оснащения геодезическим оборудованием. Почти 70% опрошенных используют электронные тахеометры, а 61% GPS-оборудование (рис. 4). Более того, при выборе геодезического оборудования большинство опрошенных (68%) ориентируются на информацию из Интернет, 45% используют информацию специализированных изданий и рекомендации коллег. 40 и 34% соответственно используют рекламные материалы поставщиков и посещают специализированные выставки. Менее чем 14% опрошенных пользуются услугами постоянного поставщика.
Рис. 5.Источники информации о геодезическом оборудовании
Рис. 6.Степень важности услуг поставщиков
К числу наиболее важных услуг (рис. 6), которые должен предоставлять поставщик геодезического оборудования, были отнесены гарантийный и послегарантийный ремонт проданного оборудования. 83 и 79% опрошенных соответственно квалифицировали данные услуги как очень важные или важные при выборе поставщика оборудования.
Примерно поровну распределились ответы по степени значимости услуги по обмену «старого» прибора на «новый» с доплатой (71%), обучение пользованию оборудованием (70%) и выполнение метрологических поверок (69%).
Наличие собственного сервиса у поставщика оборудования посчитали важным 58% специалистов, доставка купленного оборудования требуется 49%, приобрести оборудование в кредит хотели бы 43%.
Лизинг и аренда оборудования требуются приблизительно 37% потребителей.
Рис. 7.Дополнительные услуги при приобретении геодезического оборудования
Рис. 8.Распределение планируемого спроса на геодезическое оборудование
Дополнительными услугами хотели бы воспользоваться 24% опрошенных респондентов (рис. 7), из которых почти каждый третий (30%) считает необходимым наличие у поставщика телефона «горячей линии», по которому можно получить консультации по возникающим техническим проблемам и методике выполнения работ. 15% специалистов отметили необходимость в бесплатном (или льготном) обновлении проданного программного обеспечения.
Пожелания тестирования приобретаемого оборудования и обучения специалистов в «реальных условиях», а также продажи геодезического программного обеспечения совместно с продаваемым оборудованием высказали 12% опрошенных.
В 2005 г. не планируют приобретение нового геодезического оборудования 27% респондентов (рис. 8). Закономерно высоким ожидается спрос на геодезическое GPS-оборудование и электронные тахеометры. 4% компаний планирует в 2005 г. приобрести лазерные сканеры год-полтора назад такой спрос прогнозировать было сложно.
119991, Москва, ГСП-1, Ленинский пр-т, 65, РГУ нефти и газа, исх. 107
Тел/факс: (095) 135-76-86,
137-37-87
Е-mail: gisa@gubkin.ru,
Интернет: www.gisa.ru