М.А. Болсуновский Я бы выделил несколько тенденций на рынке ДЗЗ: увеличение спроса на данные высокого и сверхвысокого разрешения, постепенное «сглаживание» сезонности, появление спроса на достаточно специфичные данные
М.А. Болсуновский , директор по маркетингу ЗАО «Совзонд»
Мы можем констатировать резкое усиление интереса заказчиков к данным высокого разрешения в России и во всем мире. Это связано со следующими факторами: вывод на орбиту космических аппаратов нового поколения; усиление конкуренции между компаниями-поставщиками; резкое снижение уровня цен на космические данные дистанционнго зондирования Земли (ДЗЗ); осознание все большим количеством специалистов и руководителей различного уровня необходимости, возможности и перспективности использования данных ДЗЗ (особенно высокого разрешения) для решения насущных проблем и задач; усиление активности дистрибьюторов на рынке.
Развивается не только рынок данных ДЗЗ, но и экономика России. Это требует обновления устаревшей геопространственной информации, что в свою очередь приводит к увеличению спроса на исходные данные, прежде всего на космические данные ДЗЗ. Ну а спрос рождает предложение.
Спрос на данные ДЗЗ носит ярко выраженный сезонный характер. Можно выделить два пика активности заказчиков апрель май и сентябрь октябрь. Это периоды, когда погодные условия наиболее благоприятны для осуществления новой съемки. Практически «мертвым сезоном» являются январь и февраль. Как ни странно, снижается спрос и летом, что мы склонны связывать с периодом отпусков и отсутствием на рабочих местах руководителей, отвечающих за соответствующие направления.
Я бы выделил несколько тенденций на рынке ДЗЗ: увеличение спроса на данные высокого и сверхвысокого разрешения, постепенное «сглаживание» сезонности, появление спроса на достаточно специфичные данные (EROS, RADARSAT).