А.Ю. Янкуш Порадовал возрастающий интерес к более сложным, можно сказать, инженерным моделям GPS-аппаратуры
А.Ю. Янкуш, технический директор GPScom
Какова динамика развития рынка геодезического оборудования и услуг в России? Соответствуют ли уровень и ассортимент предложения геодезического оборудования и услуг мировым показателям?
Отечественный рынок геодезического оборудования достаточно динамичен. В России имеют официальные представительства и дилерские сети многие крупные производители геодезического оборудования. Постоянно появляются новые компании-поставщики оборудования или услуг. Довольно широк ассортимент предлагаемого геодезического оборудования в России, тем более в Москве. О качестве предоставляемых услуг компаний судить сложно мое мнение не может быть объективным, но наша компания уделяет особое внимание именно вопросам качества обслуживания, обучения и технического сопровождения.
Наиболее перспективные решения и технологии в развитии геодезического оборудования.
В технологиях сбора данных для построения пространственных моделей объектов одной из наиболее интересных идей является лазерное сканирование как наземное, так и воздушное. В технологиях позиционирования динамических объектов, несомненно, наиболее перспективна идея совмещения спутниковых и инерциальных систем в компактных и приемлемых по стоимости комплексах. Но, пожалуй, главного прорыва в геодезических технологиях стоит ожидать в результате совершенствования программного обеспечения обработки данных, что ярко демонстрируют последние версии программ компании WayPoint Consulting, Inc. (Канада).
Наиболее востребованные в настоящее время сферы применения геодезического оборудования.
Несмотря на бурное развитие технологий и активное расширение спектра геодезического оборудования, области его применения остаются традиционными: геодезия, топография, строительство, землеустройство и кадастр, маркшейдерия. Задачи остаются прежними, совершенствуются инструменты, предназначенные для их решения, что существенно упрощает и ускоряет процесс решения многих задач.
Какое из продаваемого геодезического оборудования вашей компании было наиболее популярно в 2004 г. и почему?
Наиболее популярной моделью, поставляемой нашей компанией, оказался одночастотный приемник GPS геодезического класса Smart 3100 IS, производства компании WayPoint Consulting, Inc. Большой интерес к приемнику обусловлен наилучшим сочетанием технических характеристик и стоимости комплектов среди моделей нижнего ценового сегмента. Порадовал возрастающий интерес к более сложным, можно сказать, инженерным моделям GPS-аппаратуры, например к приемнику NovAtel DL-4. Приемник обладает большим числом «открытых» опций, а также возможностью программной модернизации одночастотной версии до двухчастотной и даже RTK. Среди поставляемого отдельно программного обеспечения следует выделить программный пакет GrafNav/
GrafNet, разработанный компанией WayPoint Consulting, Inc., который привлекает внимание серьезных геодезических организаций уникальными возможностями постобработки спутниковых и инерциальных измерений.
Каким требованиям должна соответствовать современная геодезическая компания?
Прежде всего профессионализм и техническая компетентность сотрудников. Для компаний-поставщиков оборудования важный фактор уровень технического сопровождения и сервисного обслуживания оборудования. Для компаний-поставщиков услуг важно комплексное аппаратное и программное оснащение. Тем не менее, кадры решают все.
Приоритетные направления развития вашей компании в 2005 г.
Естественно, мы будем продолжать популяризацию спутниковых геодезических технологий. Предложим нашим клиентам и бизнес-партнерам недорогую модель одночастотной базовой станции. Продолжим активное внедрение последних версий программного пакета GrafNav/GrafNet и других разработок компании WayPoint Consulting, Inc. Планируем осуществить поставки нескольких навигационно-геодезических комплексов, совмещающих приемники GPS и инерциальные навигационные системы (технология SPAN компании
NovAtel, Канада).