*Томский муниципалитет приобрел программу моделирования транспортных потоков улично-дорожной сети города VISUM
Программный продукт оценивается специалистами как уникальный. Он создавался и совершенствовался на протяжении четверти века ведущими научными центрами Германии (Дрездена, Штутгарта, Карлсруэ) и используется в десятках крупных городов мира.
Стратегия развития транспортно-дорожной сети города предусматривает грамотное распределение транспортных потоков. Например, где стоит планировать строительство развязок, чтобы по максимуму разгрузить центральные магистрали? Или: какой вид транспорта следует убрать с проспекта, чтобы увеличить его пропускную способность? Насколько (в единицах транспорта) «вздохнет» пр. Фрунзе, если построить дорогу Нахимова Елизаровых Шевченко? И не только он, но и другие улицы, вплоть до окраинных? Как отразится на других дорогах поток машин вдоль набережной, по дамбе? Ответить на эти вопросы без математического моделирования и современного программного обеспечения невозможно. Программа VISUM позволит ответить на эти вопросы и создать оптимальную модель транспортного потока на улицах города, которой можно будет руководствоваться при планировании работ на улично-дорожной сети. Помимо разгрузки транспортных потоков на магистралях программа способна в будущем решать задачи по размещению и режиму работы светофоров.
Томск третий город России, который приобрел данный программный продукт после Санкт-Петербурга и Иркутска. Следующий город, который остановил свой выбор на VISUMе Москва.
Справка ГИС-Ассоциации:
В основе ПО положена немецкая модель - семейство программ ptv vision. Практически все города Германии с населением свыше 100000 человек пользуются этим инструментом для решения транспортных задач, а кроме них модель используется в США, Англии, Ирландии, Голландии, Италии, Испании, Польше, Словакии, Австрии, странах Ближнего Востока и т.д. Основными компонентами системы ptv vision являются модуль VISEVA, модели VISUM и VISSIM.
VISEVA была разработана на кафедре теории планирования транспортных потоков в Техническом университете г. Дрездена и служит для обработки статистической информации и построения в результате обработки матрицы спроса на транспортное обслуживание(или матрицы передвижений). Матрица передвижений является основой для моделирования транспортной инфраструктуры на уровне городов и регионов, которая выполняется с помощью модели VISUM.
Основные задачи моделирования:
- планирование транспортной инфраструктуры и общественного транспорта;
- графическая обработка сети;
- анализ и оценка транспортных сетей;
- прогноз запланированных мероприятий;
- создание платформы для транспортно-информационных систем.
При необходимости перехода на микроуровень, то есть при планировании движения на отдельном перекрестке или группе перекрестков или наглядной демонстрации общественности изменений, которые произойдут в районе города в случае строительства новых дорог, развязок и т.д., применяется модель VISSIM.
Основные задачи модели:
- сравнение пунктов пересечения в зависимости от развитых форм (круговое движение, регулировка направления движения, направляющие сигнальные устройства и развязки);
- проект, тест и оценка зависимости транспорта от световых сигнальных
устройств;
- анализ мероприятий по облегчению движения общественного транспорта;
- оценка пропускной способности;
- создание правил управления движением транспортных средств на автострадах и улицах.
VISUM совместим с мировыми лидерами в области ГИС-систем (ArcInfo, ArcView и MapInfo). Помимо импорта ГИС-данных существует возможность импорта данных из базы данных ACCESS.
Распространением семества ПО ptv vision в России занимается компания А+С КОНСАЛТ в Санкт-Петербурге. Подробней о ПО ptv vision можно ознакомиться на ее сайте http://www.ptv-vision.ru/