Журнал Профиль о потенциале и препятствиях Российского рынка автомобильной навигации. Оценки ГИС-Ассоциации
Журнал Профиль опубликовал статью Владимира Салмина "Не теряй ориентацию" (см. http://www.profile.ru/items/?item=17953 ) в которой проанализированы перспективы и препятствия развития рынка автомобильной навигации в России.
В целом разделяя общий оптимистичный настрой автора, не можем целиком согласиться с рядом приведенных фактов и выводов. В частности по оценкам автора рынок навигационных услуг в этом году может достичь в России 2 млн., а через три года увеличиться в 7 раз и догнать европейский. Правда ниже при цитировании оценок Ассоциации европейских автопроизводителей упоминается цифра в 10 млрд. евро. Т.е. расхождение на порядок. Думаем, что последние цифры гораздо ближе к истине.
Также по оценке ГИС-Ассоциации, кроме упомянутых проблем секретности и дороговизны навигационного оборудования в России серьезным препятствием выступает монополизм Роскартографии и производных ее конструкций в виде фирм с экслюзивными правами по изготовлению цифровых картографических материалов в признанных международных форматах (в частности в формате одного из лидеров навигационного обеспечения компании TeleAtlas). Упомянутая в статье российская компания NavMaps (Навигационные карты) является подобным монополистом.
С нашей точки зрения качественное и быстрое картографическое обеспечение автомобильной и другой бытовой навигации в России возможно при соблюдении двух условий: снятия ограничений на определение координат географических объектов и отсутствия монополии на изготовление навигационного картографического обеспечения.